Какой самолет будут выпускать в Беларуси?

Правительства Беларуси и России договорились о разработке и организации в Беларуси серийного производства легкого двухмоторного многоцелевого самолета, который, по-видимому, должен заменить чешский самолет L-410.

О решении начать совместное производство самолетов сообщил премьер-министр Беларуси Роман Головченко, выступая на сессии выставки «Иннопром-2023» в Екатеринбурге. Он не назвал точно модель самолета, но рассказал, что опытно-конструкторскую работу планируется осуществить за три года, а выпустить самолет намечено через 4–5 лет.

Производство будет организовано в рамках выполнения межведомственной программы по сотрудничеству между двумя странами в области авиастроения, которая была подписана в ходе выставки председателем Государственного военно-промышленного комитета РБ.

Руководители Уральского завода гражданской авиации и белорусского ОАО «558-й Авиационный ремонтный завод» подписали план мероприятий по реализации данного проекта.

Как сообщил статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, на 558-м Авиационном ремонтном заводе в Барановичах планируется запустить производство 19-местного турбовинтового самолета.

По-видимому, речь идет о разрабатываемом на Уральском заводе гражданской авиации российском аналоге чешского турбовинтового самолета L-410, в котором как раз 19 мест для пассажиров. Новый самолет разрабатывается на базе легкомоторного однодвигательного самолета ЛМС-901 «Байкал».

Совместный белорусско-российский самолёт

Выбор модели самолета, который планируется начать производить в Беларуси, оказался неожиданностью, так как ранее сообщалось о других вариантах. В частности, посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой заявлял о возможности организации сборки военного Су-25. А вице-премьер РФ Денис Мантуров говорил о производстве машин малой гражданской авиации «Ладога» и «Байкал».

В России уже пытались организовать производство самолетов L-410, и даже наладили его сборку на Уральском заводе гражданской авиации. Однако значительная часть комплектующих по-прежнему импортировалась из Чехии.

В 2022 года поставки запчастей полностью прекратились, в связи с чем производство самолетов в России было остановлено. Возникли проблемы и с их ремонтом.

О том самолете, который планируется производить в Беларуси, можно судить по параметрам последней модификации самолета L-410. Он имеет сравнительно высокую скорость (до 417 км/ч), его максимальная высота полета — 6 км, а дальность полета до 2,57 км.

Самолет неприхотлив в эксплуатации, может взлетать и садиться на небольших аэродромах, и ему не требуется бетонная взлетно-посадочная полоса. Длина самолета всего 14,5 метра, высота — около 6 м., а размах крыльев — 19,5 метра.

Ширина пассажирского салона — около двух метров. Он используется не только как пассажирский, но и транспортный, транспортно-десантный и тренировочный. То есть военные также заинтересованы в производстве белорусско-российского аналога L-410, что гарантирует финансирование его разработки и производства.

Потребность в подобном авиатранспорте в РФ очень высока: стране ежегодно требуется несколько сотен самолетов, рассчитанных на число пассажиров от 4-х до 19-ти.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

В Беларуси В России

Лучшие курсы валют

Покупка Продажа
1 USD 3,2970 3,3000
1 EUR 3,5830 3,5830
100 RUB 3,4140 3,4180
10 PLN 7,9810 8,1000
100 UAH - 5,0000

Курсы Нацбанка РБ

на сегодня
1 USD 3,3127 +0,0070
1 EUR 3,5838 +0,0085
100 RUB 3,4204 +0,0005
10 PLN 8,2310 +0,0069
100 UAH 8,0028 +0,0249