Белорусская авиация теряет от санкций 10 млн. долларов в месяц

Упущенная выгода гражданской авиации Беларуси от европейских санкций составляет около 10 млн. долларов ежемесячно, однако Минский аэропорт вышел на безубыточную работу.

О финансовых потерях сообщил директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский.

В наибольшей степени пострадала компания «Белаэронавигация». Она потеряла около 25% трафика, который обеспечивали европейские авиакомпании. Тем не менее, отметил чиновник, за счет увеличение числа полетов с востока и юга имеется возможность поддерживать доходность этой компании на определенном высоком уровне.

Финансовые потери имеются и у аэропорта, так как у него упал трафик. В то же время, как подчеркнул Артем Сикорский, потери аэропорта удалось минимизировать за счет переориентации потоков пассажиров и привлечения новых компаний.

Он отметил, что убытки компании подсчитываются, и правительство РБ планирует со временем подать судебные иски в международные суды в целях возмещения ущерба. Он сообщил, что пока неизвестно, когда в международных инстанциях будет проведено рассмотрение отчета по инциденту с посадкой самолета Ryanair в Минске, из-за которого и были введены санкции. Оно может быть проведено до конца ноября текущего года, или уже только в феврале 2022 года.

Белорусская авиация терпит убытки

Несмотря на санкции, развитие пассажирского транспорта в РБ продолжается. Артем Сикорский сообщил, что даже в 2020 году не прекращались чартерные полеты из областных аэропортов, а в ближайшее время ряд иностранных авиакомпаний начнет регулярные полеты из них.

На авиаремонтном заводе осваивается техническое обслуживание иностранных самолетов, в частности марки Boeing Airbus. Последнее весьма актуально в связи с санкциями.

Артем Сикорский отметил, что в настоящее время в Беларуси готовятся изменения в Воздушный кодекс страны, которые позволят учитывать беспилотные летательные аппараты весом до 30 кг. А совместно с Министерством обороны решаются вопросы, связанные с безопасной эксплуатацией беспилотников.

Директор Департамента также сообщил, что белорусские самолеты АН-12 не будут эксплуатироваться до окончания расследования причин крушения самолета данной модели, принадлежащей авиакомпании «Гродно», 3 ноября в Иркутске. Создана специальная комиссия, которая проводит расследование.

Национальный аэропорт Минск, как рассказал его генеральный директор Вячеслав Хоронеко, в текущем году по данным на начало ноября обслужил уже 2 млн. пассажиров, что больше, чем за весь 2020 год (1,9 млн.), но намного меньше, чем в 2019 году, когда данный показатель достигал 5,1 млн. человек.

Тем не менее, подчеркнул Вячеслав Хороненко, в сентябре аэропорт вышел на безубыточную работу. Правда, помогло государство. Правительство предоставило аэропорту отсрочку по налогам, рассрочку по обязательным платежам, а также выделило средства на подготовку к зиме.

Белорусские авиаторы активно налаживают связи с российскими авиакомпаниями, которые получили добро на работу с Беларусью от правительства РФ в связи с интеграцией двух стран в рамках Союзного государства. В частности, планируется открыть новые рейсы российских авиакомпаний в Минск из Калуги, Пскова, Санкт-Петербурга, Самары, Сочи, Мурманска и Калининграда.

Аэропорт к этому готов, и в настоящее время способен обслуживать уже 24 рейса одновременно.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

В Беларуси

Лучшие курсы валют

Покупка Продажа
1 USD 2,5100 2,5050
1 EUR 2,4800 2,4980
100 RUB 3,3000 4,2200
10 PLN 5,0000 5,2550
100 UAH - 5,3000

Курсы Нацбанка РБ

на сегодня на завтра
1 USD 2,5452 -0,0371 2,5081
1 EUR 2,5133 -0,0561 2,4572
100 RUB 4,2199 +0,0247 4,2446
10 PLN 5,2592 -0,1109 5,1483
100 UAH 6,8917 -0,1006 6,7911