Главная |
Новости |
Банки РБ |
Курсы валют |
Кросс-курсы |
Кредитная линия БелАЗу в размере 2,9 млрд. российских рублей открыта на 3 года с возможностью субсидирования процентной ставки. Средства предназначены исключительно на приобретение комплектующих российского производства для белорусских автомобилей.
Как сообщили в Банке БелВЭБ, за январь—август он профинансировал
Закупка комплектующих в России для БелАЗа имеет большое значение, так как показывает, что предприятие не только экспортирует туда продукцию, но и обеспечивает рабочие места в РФ, импортируя продукцию. В последнее время возникла угроза потери российского рынка для предприятия, так как в РФ пытаются разработать собственные многотонные самосвалы.
Впрочем, реально конкурировать с БелАЗом россиянам в ближайшие годы вряд ли удастся, так как белорусское предприятие обладает значительным опытом, авторитетом и выпускает самую широкую линейку многотонных самосвалов в мире. Более того, линейка постоянно обновляется. Так, в Россию в текущем году планируется поставить два первых беспилотных самосвала грузоподъемностью 136 тонн, которые предполагается эксплуатировать в Сибирской угольной энергетической компании.
В 2019 году возможна поставка еще 5 таких машин. Они дороже обычных машин на 200–250 тыс. долларов, но, как считают на предприятии, эти средства окупаются в течение полугода. Это утверждение кажется довольно странным, так как зарплата водителей этих самосвалов явно намного ниже 200–250 тыс. долларов за полгода, а ведь предприятию придется нанимать специальных специалистов по управлению данной техникой.
На предприятии активно обновляется производство. В частности, предполагается внедрение гибких производственных систем с использованием роботов. Предполагаемый объем инвестиций составляет 50–70 млн. долларов.
Как сообщил 25 сентября генеральный директор БелАЗа Петр Пархомчик, в текущем году предприятие произведет около 600 карьерных самосвалов, что примерно на 30% больше, чем в 2017 году.
Каждый год предприятие продает автомобили в более чем 30 стран, а за все время своего функционирования БелАЗ поставил технику в 80 стран. Традиционные для него рынки — это Россия, Болгария, Польша и Чехия. В настоящее время БелАЗ принимает участие в трех тендерах на поставку в Индию примерно трех сотен самосвалов. Петр Пархомчик особо отметил Индонезию, куда за три года было реализовано 40 самосвалов, а до конца текущего года будет поставлено еще 40.