Главная |
Новости |
Банки РБ |
Курсы валют |
Кросс-курсы |
В 2023 году граждане Беларуси чаще всего обращались в Национальный банк РБ с вопросами о кредитовании, переводах и безналичных расчетах, а также валютных операциях. Вопросы о мошеннических действиях оказались на четвертом месте.
Как сообщили в Нацбанке, всего в прошлом году поступило 1 761 обращение от граждан страны, что оказалось на 781 обращение меньше, чем в 2022 году. То ли банковская система стала работать лучше, то ли жители страны научились разбираться с возникающими проблемами самостоятельно.
При этом, как ни странно, число обращений, поданных на бумажных носителях, даже выросло: на 11 — до
Больше всего оказалось обращений, связанных с кредитованием: 333. Это на 13 меньше, чем в 2022 году. При этом выдача кредитов населению значительно выросла, то есть проблемы с ними банкам удалось, во многом, решить. А запросов, связанных с кредитными отчетами, оказалось меньше на 47: всего 56.
Обращений в Нацбанк, связанных с банковскими и денежными переводами, осуществлением платежей и безналичных расчетов, стало меньше почти в 2 раза — 237.
Вопросов, связанных с валютными операциями, стало меньше на 135, то есть всего 202. Такое сокращение кажется довольно странным на фоне проблем, связанных с приемом наличных банкнот долларов и евро, которые существовали в прошлом году.
Возможно, дело в том, что на такие вопросы оперативно давали разъяснение в
Меньше люди стали интересоваться и проблемами с денежными знаками, монетами, драгоценными металлами и драгоценными камнями. Обращений стало меньше: 41 против 75 в 2022 году.
Также меньше вопросов у людей стали вызывать и банковские вклады: число обращений упало примерно в 7 раз — до 31. Но это не удивительно на фоне довольно стабильной ситуации на рынке депозитов и в банковской системе страны в целом.
Зато обращений по поводу мошеннических действий в отношении граждан, связанных с проведением
В то же время, число обращений по поводу разъяснения нормативных актов сократилось на 54 — до 77.
Это отражает, возможно, сравнительную стабильность банковского законодательства. То же самое касается и работы с банковскими платежными карточками, функционирование банкоматов, и инфокиосков: обращений стало меньше примерно в 2 раза — 67.
Граждане Беларуси почти перестали спрашивать у Нацбанка о состоянии финансовых рынков. Таких обращений в 2023 году было всего 13 против 115 в 2022 году.
Обращений по поводу ценных бумаг поступило примерно в 6 раз меньше — всего 10, и даже интересующихся компенсацией советских вкладов людей стало меньше: 9 против 25. Даже число обращений об экономической ситуации в стране, ОНДКП, девальвации рубля, ставке рефинансирования
В прошлом году появились новые сферы, которые у населения вызывают много вопросов. В частности, обращений по цифровым финансовым активам (электронным деньгам, криптовалютам, токенам и цифровому рублю) стало больше почти в 3 раза — 33.
Увеличилось и количество жалоб на действия должностных лиц, но всего на 2 — до 27. А вот количество благодарностей сократилось в 2 раза — до
Поделиться публикацией: