Правительство Беларуси в марте не сумело выполнить поручение президента РБ увеличить заработную плату до 1 тыс. BYN, хотя и старалось это сделать, судя по тому, что зарплата выросла по сравнению с февралем сразу на 9% и достигла 926,8 BYN.
В долларовом выражении зарплата увеличилась на 40 USD — до 475 USD. Ее рост в марте связан, по-видимому, с выплатами вознаграждения за квартал, поэтому можно ожидать, что в апреле она снизится.
В наибольшей степени зарплата в марте увеличилась в самой высокооплачиваемой отрасли Беларуси — у программистов (в информационных технологиях и сфере информационного обслуживания): на 41,3% — до 5 092,5 BYN (2 611 USD). По-видимому, имело место сезонная выплата, связанная с подведением итогов работы за год (в декабре 2017 года особого роста зарплат у программистов не наблюдалось).
Однако и во многих других отраслях экономики с самыми высокими зарплатами в РБ в марте наблюдался значительный скачок зарплат. Так, в воздушном транспорте средняя зарплата выросла на 10,3% и достигла 2 265 BYN (1 161 USD). Это второе место в Беларуси. Во вспомогательной деятельности в сфере финансовых услуг и страхования зарплата в марте увеличилась не столь значительно: на 2,8% — до 2 182,2 BYN (1 119 USD). В результате эта деятельность переместилась на третье место по уровню зарплат со второго, на котором она находилась по итогам февраля.
В сфере финансовых услуг, кроме страхования, зарплата в марте также выросла меньше, чем в среднем по стране: всего на 4,4%, достигнув 1 807 BYN (927 USD). На уровне оказалось только страхование, в котором зарплата подскочила на 8,6% — до 1 148,6 BYN (589 USD).
Довольно значительно увеличилась средняя зарплата в сфере телекоммуникаций: на 11,2% — до 1 470,2 BYN (754 USD). В этом нет ничего удивительно, ведь президент РБ Александр Лукашенко пообещал государственным средствам массовой информации финансовую поддержку. За последние годы государственное телевидение по уровню зарплат приблизилось к лидирующим отраслям экономики РБ.
Единственная сфера (из числа отраслей с высокими заработками), в которой зарплата в марте сократилась по сравнению с февралем, это производство кокса и нефтепродуктов. Там зарплата снизилась на 1% — до 1 514,5 BYN (777 USD). Похоже, что на НПЗ посчитали, что в условиях увеличения цен на топливо было бы неприлично увеличивать себе зарплаты.