В Беларуси готовятся к выпуску нескольких моделей электромобилей

Как сообщил первый заместитель министра промышленности РБ Александр Огородников в ходе Дня электротранспорта, в стране идет работа над собственным электромобилем, и очень скоро эта разработка будет представлена

Первый образец, по его словам, будет готов уже в текущем году. Больше об этом проекте Александр Огородников ничего не рассказал. Неизвестно также, в какой степени данная машина окажется белорусской, не исключено, что она будет изготовлена из китайских деталей.

Кроме производства собственного электромобиля, в РБ может быть организована и сборка китайских машин. По крайней мере, министр экономики Александр Червяков после визита белорусской делегации в КНР сообщил, что ряд компаний дал свое согласие по организации подобного производства в Беларуси.

Пока неясно, как обстоят дела с проектом сборки китайских электромобилей на совместном предприятии БелДЖИ. Его Генеральный директор Геннадий Свидерский ранее сообщал о таких планах, и заявлял, что полностью белорусский электромобиль может появиться не ранее, чем через три года.

Проекты создания собственного электромобиля в РБ кажутся вполне реальными, так как в Беларуси уже давно производится электрический транспорт. На выставке, посвященной Дню электротранспорта, были представлены перронный электробус МАЗ, первый электробус Volat Минского завода колесных тягачей, электрогрузовик, разработанный в Национальной академии наук, а также электропогрузчик АМКОДОР.

Перронный электробус МАЗ изготовлен на базе дизельного автобуса, в котором установлены электродвигатель и электробатареи. На предприятии подчеркнули, что они являются собственной разработкой МАЗа.

Батарея рассчитана на 126 кВт·ч, а электродвигатель имеет мощностью 60 кВт. Электробусом уже заинтересовались Национальный аэропорт Минск-2, а также аэропорт в Пулково.

Белорусский электромобиль начнут выпускать

Минский завод колесных тягачей создал электробус на базе своего автобуса среднего класса. Дизельный двигатель заменили на электродвигатель собственной разработки мощностью 125 кВт, кроме того, установили шесть блоков батарей емкостью 192 кВт·ч. Запас хода у автобуса вышел в 200 км.

Объединенный институт машиностроения НАН представил многофункциональный городской электрогрузовик. Он уже проходит сертификационные испытания на полигоне.

БКМ-холдинг (Белкоммунмаш) представил электрогрузовик Vitovt с запасом хода до 200 километров. Предприятие уже выпускает троллейбусы, трамваи и электробусы. Теперь будет еще и электрогрузовик, внешне чем-то похожий на автобус.

На предприятии отметили рост спроса на белорусскую технику за рубежом, в первую очередь, в России и странах СНГ. В частности, особенно популярны троллейбусы, имеющие запас автономного хода. На предприятии собираются уже к осени текущего года представить электробус, изготовленный полностью из белорусских компонентов.

На выставке, посвященной Дню электротранспорта, кроме указанных выше машин, были представлены также прототипы электромотоциклов и электровелосипедов, полностью произведенных белорусскими предприятиями. Но этим уже трудно кого-то удивить.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Авто В Беларуси

Лучшие курсы валют

Покупка Продажа
1 USD 3,2330 3,2380
1 EUR 3,4850 3,4960
100 RUB 3,4700 3,4800
10 PLN 8,0000 8,0520
100 UAH 6,2000 7,5000

Курсы Нацбанка РБ

на сегодня на завтра
1 USD 3,2313 0,0000 3,2313 
1 EUR 3,4741 0,0000 3,4741 
100 RUB 3,5132 0,0000 3,5132 
10 PLN 8,0516 0,0000 8,0516 
100 UAH 8,2053 0,0000 8,2053