Россия выделит Беларуси кредит на 500 млн. долларов на строительство порта на Балтике

Правительство России может предоставить Беларуси кредит в объеме 500 млн. долларов на строительство терминала по перевалке удобрений в составе Приморского универсально-перегрузочного комплекса.

Об этом сообщила газета «Деловой Петербург». Подробности сделки пока неизвестны. Александр Лукашенко на встрече с президентом России Владимиром Путиным 18 февраля заявил, что белорусская сторона под Санкт-Петербургом построит собственный порт, подчеркнув при этом, что деньги на это есть. Александр Лукашенко также отметил, что российский президент распорядился немедленно начать строительство.

Впрочем, пока говорить о строительстве еще рано. Пресс-служба Ленинградской области сообщило, что правительство области еще только предложило рассмотреть территорию порта в Приморске для строительства терминалов по перевалке белорусских грузов. Объем перевалки оценивается в 11–12 млн. тонн в год.

При этом в Беларуси рассчитывают на рекордные темпы строительства, и надеются начать отгрузку в 2023 году, а полностью завершить строительство терминалов к 2024 году.

Россия даст денег на строительство терминала для белорусских грузов

Таким образом, речь о строительстве нового порта, собственно, не идет, возвести предполагается всего лишь терминалы для перегрузки товаров. Порт «Приморск» уже существует. Он находится на расстоянии 8 км от города Приморск Выборгского района Ленинградской области на северо-восточном побережье Финского залива Балтийского моря. Общая площадь порта составляет более 252 га.

В настоящее время в нем уже функционируют два нефтеналивных терминала и перегрузочный комплекс, предназначенный для перевалки генеральных (любых) грузов. К 2024 году в порту планируется построить систему терминалов — «Приморский универсальный перегрузочный комплекс», который позволит осуществлять перевалку угля, удобрений, контейнеров, генеральных грузов и зерна.

Комплекс не простой — он глубоководный, и позволяет принимать суда дедвейтом до 200 тыс. тонн и осадкой до 16–18 м, в то время как другие российские порты на Балтике принимают суда с осадкой не более 11–14 м. Строительство комплекса уже началось в конце 2021 года.

Планируемый грузооборот угольного терминала составляет 20 млн. тонн/год, терминала минеральных удобрений — 5 млн. тонн/год, зернового терминала — также 5,00 млн. тонн/год, контейнерного терминала — 2 млн. TEU/год, и терминала генеральных грузов — 1,2 млн. тонн/год.

Проектом предполагается строительство к декабрю 2024 года пяти терминалов, имеющих десять морских причалов, а также гигантского складского логистического центра площадью 100 га. Опытная эксплуатация комплекса намечена на 2025 год, а выйти на проектную мощность порт должен к 2030 году.

Судя по этим планам, ни в 2021 году, ни в 2024 году Беларуси не удастся экспортировать калийные удобрения через свой терминал. Это произойдет только в 2025 году, если не будет принято решение о внеплановом ускорении строительства.

По данным ООО «Приморский УПК», инвестиции в проект достигнут примерно 90 млрд. рублей, то есть около 1,2 млрд. долларов. При этом значительную часть предполагается получить от частных инвесторов. Поэтому возможны различные варианты сотрудничества с белорусской стороной.

Поделиться публикацией:

Лучшие курсы валют

Покупка Продажа
1 USD 2,5200 2,5600
1 EUR 2,6600 2,6700
100 RUB 3,1000 3,9440
10 PLN 5,0100 5,6000
100 UAH - 6,4000

Курсы Нацбанка РБ

на сегодня на завтра
1 USD 2,5100 +0,0050 2,5150
1 EUR 2,6141 +0,0158 2,6299
100 RUB 3,9482 +0,0114 3,9596
10 PLN 5,5988 +0,0688 5,6676
100 UAH 8,4959 +0,0169 8,5128