Главная |
Новости |
Банки РБ |
Курсы валют |
Кросс-курсы |
Правительство России может предоставить Беларуси кредит в объеме 500 млн. долларов на строительство терминала по перевалке удобрений в составе Приморского
Об этом сообщила газета «Деловой Петербург». Подробности сделки пока неизвестны. Александр Лукашенко на встрече с президентом России Владимиром Путиным 18 февраля заявил, что белорусская сторона под
Впрочем, пока говорить о строительстве еще рано.
При этом в Беларуси рассчитывают на рекордные темпы строительства, и надеются начать отгрузку в 2023 году, а полностью завершить строительство терминалов к 2024 году.
Таким образом, речь о строительстве нового порта, собственно, не идет, возвести предполагается всего лишь терминалы для перегрузки товаров. Порт «Приморск» уже существует. Он находится на расстоянии 8 км от города Приморск Выборгского района Ленинградской области на
В настоящее время в нем уже функционируют два нефтеналивных терминала и перегрузочный комплекс, предназначенный для перевалки генеральных (любых) грузов. К 2024 году в порту планируется построить систему терминалов — «Приморский универсальный перегрузочный комплекс», который позволит осуществлять перевалку угля, удобрений, контейнеров, генеральных грузов и зерна.
Комплекс не простой — он глубоководный, и позволяет принимать суда дедвейтом до 200 тыс. тонн и осадкой до 16–18 м, в то время как другие российские порты на Балтике принимают суда с осадкой не более 11–14 м. Строительство комплекса уже началось в конце 2021 года.
Планируемый грузооборот угольного терминала составляет 20 млн. тонн/год, терминала минеральных удобрений — 5 млн. тонн/год, зернового терминала — также 5,00 млн. тонн/год, контейнерного терминала — 2 млн. TEU/год, и терминала генеральных грузов — 1,2 млн. тонн/год.
Проектом предполагается строительство к декабрю 2024 года пяти терминалов, имеющих десять морских причалов, а также гигантского складского логистического центра площадью 100 га. Опытная эксплуатация комплекса намечена на 2025 год, а выйти на проектную мощность порт должен к 2030 году.
Судя по этим планам, ни в 2021 году, ни в 2024 году Беларуси не удастся экспортировать калийные удобрения через свой терминал. Это произойдет только в 2025 году, если не будет принято решение о внеплановом ускорении строительства.
По даннымПоделиться публикацией: