Главная |
Новости |
Банки РБ |
Курсы валют |
Кросс-курсы |
Продовольственные товары белорусского производства занимают около 78% внутреннего рынка, в то время как непродовольственные товары — только 42%, несмотря на то, что в 2022 году несколько месяцев в РБ практически не было импорта.
Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов во время международного форума «Трейд Диалог» сообщил, что доля продаж белорусской продукции на внутреннем рынке в первом полугодии 2023 года увеличилась на 0,5 процентного пункта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигла 60,8%.
Продовольственные товары занимают практически 78% внутреннего рынка, а непродовольственные — всего лишь 42%, поэтому правительство будет работать над продвижением белорусских товаров
При этом, как ранее сообщала начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ Наталья Мельникова, в 2022 — 2023 годах удалось переломить многолетнее падение доли продаж товаров белорусского производства на внутреннем рынке.
В 2022 году удельный вес белорусских товаров в общем объеме розничных продаж вырос на 1,7 процентного пункта, в первом полугодии 2023 года — на 0,5 пункта. Увеличение наблюдалось во всех регионах страны.
Наталья Мельникова объяснила такое увеличение тем, что с февраля 2022 года в Беларуси несколько месяцев практически не было импорта, в связи с чем белорусским предприятиям удалось занять освободившиеся ниши на внутреннем рынке.
Белорусский товар в ряде случаев конкурентен по цене и по качеству с импортной продукцией, и население переориентируется на отечественные товары.
Однако рост доли продаж всего на 0,5 процентного пункта в условиях отсутствия импорта в течение нескольких месяцев, а также значительного роста цен на некоторые закупаемые за рубежом товары
Впрочем, не исключено, что значительная часть товаров белорусского производства из РБ отправляется на экспорт в Россию, поэтому импорт просто занимает пустое пространство на рынке в РБ, позволяя избежать дефицита.
Как сообщили в МАРТ, в первом полугодии 2023 года значительно выросла доля продаж белорусских автомобилей, телевизоров, керамической плитки, чистящих и моющих средств, яблок, капусты, свеклы, томатов, шоколада,
Наполнению рынка способствуют меры, направленные на ограничение экспорта ряда товаров из страны. В частности, в Беларуси увеличены размеры стабилизационных фондов сельскохозяйственной продукции.
На следующий год планируется заложить 122 тыс. овощей и фруктов, что позволяет полностью удовлетворить потребности торговли и общественного питания.
По некоторым продуктам питания в РБ наблюдается значительный избыток производства. В частности, уровень самообеспечения мясом составляет 134%, молоком — 263%, яйцами — 128%, сахаром — 141%. Тем не менее, и по данным товарным позициям в РБ осуществляется импорт, обеспечивающий разнообразие товаров.
Поделиться публикацией: