Экспорт транспортных услуг Беларуси вырос на 19%

В I полугодии 2021 года экспорт транспортных услуг Беларуси, несмотря на пандемию и санкции, увеличился на 19% по сравнению с январем—июнем 2020 года и превысил 2 млрд. долларов.

Об этом 16 августа сообщил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. Он встретился с президентом РБ Александром Лукашенко и рассказал ему о состоянии дел в транспортной отрасли страны. Как это ни удивительно, несмотря на пандемию и санкции в отношении Беларуси дела обстоят хорошо.

Так, за первое полугодие экспорт транспортных услуг вырос на 19%, и за весь год, как подчеркнул Алексей Авраменко, ожидается выход примерно на 4 млрд. долларов. То есть обвала экспорта в правительстве не ожидают. Министр отметил, что транспорт обеспечивает 44,5% всех услуг по стране.

Транспортные услуги за полугодие выросли на 19%

Алексей Авраменко сообщил, что выручка в отрасли увеличилась на 20,3%, рентабельность продаж — на 1,7 процентного пункта, в то время как затраты на производство и реализацию продукции снизились на 2%.

Министр обсудил с президентом вопрос об организации экспорта калийных удобрений. Литва собирается прекратить их транспортировку через свою территорию с декабря текущего года. Алексей Авраменко сообщил, что белорусская сторона еще в феврале 2021 года подписала соглашение с РФ, и с этого времени поставила через российские порты около 1 млн. тонн нефтепродуктов. То есть механизм транспортировки грузов через Россию уже отработан.

В то же время, имеются и проблемы. Одна из них — это сокращение транзита российского газа по газопроводу Ямал — Европа до 0,93 млн. кубометров в сутки. При этом прокачка газа по «Северному потоку» осталась на прежнем уровне. И это происходит на фоне увеличения цен на газ в Западной Европе, вызванного роста спроса на него в этом регионе.

Более того, в связи с ожидаемым вводом в действие «Северного потока — 2», в будущем транзит российского газа через Беларусь может сократиться в еще большей степени, чем сейчас, что приведет к дополнительным потерям Беларуси.

Беларуси пока удается успешно бороться с санкциями в отношении компании Белавиа, которая после запрета на полеты в Европу осваивает другие регионы, в первую очередь, Азию. По итогам полугодия даже обеспечен рост пассажирооборота компании по сравнению с запланированным уровнем на 34%.

Еще одна проблема связана с дорожным строительством, где ряд проектов осуществлялся за счет кредитования со стороны международных финансовых организаций. После президентских выборов прошлого года сотрудничество с ними прекратилось.

Алексей Авраменко сообщил, что в Беларуси в этом году строительство будет продолжено за счет других структур. В частности, идут переговоры с Евразийским банком развития и Эксимбанком Китая. Величина необходимых средств довольно значительна — около полумиллиарда долларов.

Несмотря на вполне благополучные финансовые показатели транспортной отрасли РБ в целом, Белорусская железная дорога с 13 августа увеличила тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа внутри РБ. Тарифы выросли в среднем на 5–15% в зависимости от вида сообщения. Бизнес-класс поднялся в цене в среднем на 5%, тогда как эконом-класс на межрегиональных линиях — на 15%.

Повышение цен, как сообщили в правительстве, является запланированным и осуществляется в целях поддержки уровня окупаемости железнодорожных перевозок. До этого цены поднимались в последний раз в декабре 2020 года.

Кроме того, БелЖД отменила ряд поездов региональных линий эконом-класса. Сделали это, как подчеркнули на предприятии, для того, чтобы привести движение поездов в соответствие с фактическим спросом на его услуги.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Недвижимость Кредиты

Лучшие курсы валют

Покупка Продажа
1 USD 3,1250 3,1300
1 EUR 3,3950 3,4000
100 RUB 3,5850 3,5950
10 PLN 7,8000 7,9000
100 UAH - 6,5000

Курсы Нацбанка РБ

на сегодня на завтра
1 USD 3,1102 0,0000 3,1102 
1 EUR 3,3766 0,0000 3,3766 
100 RUB 3,6055 0,0000 3,6055 
10 PLN 7,8578 0,0000 7,8578 
100 UAH 7,5393 0,0000 7,5393