Бизнес в Беларуси усилит активность в 2017 году

05.12.2016

Белорусский бизнес адаптировался к новой экономической реальности и уже в 2017 году может усилить активность. Такое мнение высказал директор департамента массового бизнеса Альфа-Банка (Беларусь) Александр Бобко.
Многие компании были вынуждены переосмыслить бизнес-процессы. «Это нельзя назвать кризисом – скорее новая экономическая реальность, к которой пришлось привыкать. Условия ведения бизнеса усложнились. Если раньше было достаточно разработать новый проект и вложить в него ресурсы, то сейчас требуется прилагать серьезные усилия на всех этапах. При этом ситуация такова, что бизнес зачастую не имеет права на ошибку», – отметил эксперт.

Чтобы развиваться дальше, компании снижают издержки, выходят на новые рынки, диверсифицируют проекты и укрепляют партнерские связи.

«Еще никогда белорусский бизнес не был настолько сплоченным. В Минске стали регулярно проходить деловые форумы и конференции, а бизнесмены и топ-менеджеры начали делиться опытом и помогать друг другу без каких-либо коммерческих интересов, – пояснил Александр Бобко. – Белорусский бизнес, наконец, сформировался как сообщество, хотя пока и не достиг того уровня консолидации, который демонстрирует бизнес во многих западных странах».

Особую роль в построении бизнеса стало играть умение работать с клиентами. «Сейчас недостаточно просто произвести – надо найти и удержать клиента. Раньше многие об этом не сильно задумывались – рынок формировался, конкурировать было легко. Но ситуация изменилась, и все осознали: компания функционирует ради клиента, без него её не будет. Тем более что многие путешествуют и видят, как можно и нужно относиться к клиентам. Многим приходится подтягиваться», – добавил директор департамента.

В текущих условиях возросла роль банков как крупных структур, которые способны сплотить компании из разных отраслей. «Именно по этой причине Альфа-Банк запустил когда-то «Клуб клиентов», – подчеркнул Александр Бобко. – Банк выступил модератором формирования бизнес-сообщества. В ноябре мы провели кейс-конференцию «Клиентомания», на которой собралось около 650 человек, а в целом за год – порядка 8 мероприятий для представителей бизнеса с охватом в 3 000 человек. В будущем, помимо организации тематических мероприятий, мы планируем осуществлять образовательные проекты, которые будут бесплатными для представителей малого и среднего бизнеса».

По прогнозам эксперта, в 2017 году активность бизнеса может усилиться. «Компании уже перестроились, так что самый болезненный этап пройден. Если не произойдет серьезных изменений, то следующий год должен стать для бизнеса успешнее», – уточнил он.

«Клуб клиентов» Альфа-Банка представляет собой первое в Беларуси BSB-сообщество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которое направлено на взаимную поддержку и консолидацию бизнеса.

Его миссия — сплотить бизнесменов-единомышленников и сформировать интеллектуальный капитал. Работа клуба ведется по 12 ключевым направлениям: от консалтинговых услуг и IT-разработки до доставки еды и канцтоваров. Компаниям-участникам предоставляется возможность найти партнеров, получить новый опыт, сэкономить на наиболее популярных товарах и услугах. В настоящее время сообщество объединяет свыше 10 тыс. субъектов из разных отраслей.

Альфа-Банк Беларусь

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Альфа-Банк

Выгодные курсы валют 18/11

покупка продажа
USD 2,1100 2,1140
EUR 2,3940 2,4050
100 RUB 3,1850 3,2000
EUR/USD 1,1320 1,1380
все курсы

Курсы валют НБ РБ

18/11 19/11
1 USD 2,1102 2,1102 +0,0000
1 EUR 2,3950 2,3950 +0,0000
100 RUB 3,1973 3,1973 +0,0000
все курсы валют

Фин. информация

Ставка рефинансирования: 10,0%

Базовая величина: 24,5 руб.

Тарифная ставка 1-го разряда: 35,5  руб.

Бюджет прожиточного минимума: 197,81 руб.

Минимальная з/п: 305,00 руб.