В октябре в Беларуси продали на 302 новых легковых автомобиля больше, чем в сентябре

Официальные дилеры производителей, входящие в Белорусскую автомобильную ассоциацию, в октябре 2023 года продали 2 360 новых легковых автомобиля, что превысило продажу за сентябрь на 302 единицы. И это без учета машин, ввезенных в РБ в частном порядке.

По данным БАА, в октябре в годовом выражении, то есть по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, автомобилей реализовано на 478,7% больше, а за три квартала 2023 года — на 27,5% больше.

Лидируют по продажам автомобили белорусско-китайского производства Geely, которых было реализовано в октябре на 235 штук больше, чем в сентябре, то есть 1 600 машин. Это составило 67,8% всего рынка.

В БАА подчеркнули, что по итогам десяти месяцев текущего года наблюдается устойчивая тенденция роста рынка продаж новых автомобилей, и при ее сохранении и продолжающемся приходе новых брендов количество проданных дилерами новых автомобилей в этом году может достичь 25 тыс. машин. При этом, в Беларуси за кризисный период не прекратил работу ни один официальный дилер.

На прошедшей в октябре выставке «АвтоЭкспо-2023» были отмечены две тенденции, которые наблюдаются на автомобильном рынке Беларуси. Во-первых, увеличиваются продажи машин новых китайских брендов. В частности, Voyah реализовал 109 машин менее чем за два месяца, Jetour — 50 автомобилей с середины августа, рост продаж наблюдается у FAW Bestune.

Вторая тенденция — стремительный рост интереса покупателей к электрокарам и гибридам. Например, на выставке в октябре было представлено более 120 автомобилей разных марок, из них около 30 моделей — электротранспорт.

Китайские автомобили захватывают Беларусь

В Беларуси долгое время поставкам электромобилей мешало отсутствие официального сервиса, но в настоящее время ситуация изменилась. Уже в текущем году количество официально представленных моделей электромобилей в РБ выросло до 9, а в 2024 году их должно стать 30.

Если в 2022 года официальные дилеры продали не более 100 единиц, то в текущем году должны реализовать 300, а в 2024 году — 3 тыс. При этом основной поток новых машин подобного типа идет без участия официальных дилеров.

В 2022 году в страну были ввезены тысячи электромобилей, и в настоящее время их в Беларуси стоит на учете уже около 6 тыс. штук. В следующем году весь электропарк может составить около 20 тыс. машин. Это означает, что без участия дилеров в страну будет ввозится почти 1 тыс. электромобилей в месяц.

Росту популярности электромобилей способствовало, по-видимому, предоставление льготы — освобождение от уплаты таможенной пошлины в размере 15% от их стоимости, а также налога на добавленную стоимость. Квота льготированных поставок машин на 2023 год в РБ установлена равной 15 тыс.

Кроме того, в текущем году в Беларуси значительно увеличилось количество электрозарядных станций, причем улучшились их параметры. Как сообщил в октябре министр энергетики РБ Виктор Каранкевич, число станций в стране достигло 900, причем их устанавливает не только компания «Белоруснефть», но и другие предприятия.

Например, в октябре в Колодищах открылась первая станция сети SKAT. Ее создает ОАО «Белсельэлектросетьстрой». Данные станции производятся в Беларуси, оснащены разъемами для китайских электромобилей GB/T, а также позволяют осуществлять как быструю, так и медленную зарядку.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Авто В Беларуси

Лучшие курсы валют

Покупка Продажа
1 USD 3,2200 3,2280
1 EUR 3,4780 3,4880
100 RUB 3,4920 3,4980
10 PLN 7,8460 8,0180
100 UAH - 8,5000

Курсы Нацбанка РБ

на сегодня
1 USD 3,2258 -0,0009
1 EUR 3,4744 +0,0082
100 RUB 3,5023 +0,0065
10 PLN 8,0362 +0,0241
100 UAH 8,2072 +0,0235