Главная |
Новости |
Банки РБ |
Курсы валют |
Кросс-курсы |
По данным Национального банка РБ, в марте текущего года физические лица приобрели иностранной валюты на 1 021,9 млн. долларов, то есть на 146,1 млн. долларов больше, чем в феврале.
В истории Беларуси бывали покупки и побольше, например, в декабре 2014 года население купило 1,5 млрд. долларов, а в 2013 году покупки превышали 1 млрд. долларов четыре месяца. Таким образом, говорить об ажиотажном спросе на валюту сейчас не приходится, хотя, конечно, он очень высокий.
Тем не менее, по сравнению с мартом прошлого года, в марте текущего физические лица приобрели валюты больше на 294,2 млн. долларов.
Рост мог оказаться еще больше, если бы не дефицит наличных долларов в банковской системе РБ, вызванный проблемами с их транспортировкой
Поэтому объем приобретения наличной валюты в марте увеличился на 61,4 млн. долларов по сравнению с февралем и достиг 629,8 млн. долларов, в то время как покупки безналичной валюты поднялись на 84,7 млн. долларов — до 392,1 млн. долларов.
Продажи валюты населением в марте текущего года сократились, но всего на 5,4 млн. долларов — до 742,4 млн. долларов. Наличных физические лица продали на 15 млн. долларов меньше, чем в феврале, то есть 671,3 млн. долларов, а безналичных — на 9,6 млн. долларов больше, то есть 171,1 млн. долларов.
По сравнению с мартом 2019 года, в марте текущего объем реализации наличной и безналичной валюты увеличился на 35,2 млн. долларов. Это указывает на то, что некоторые люди решили продать валюту по высокому курсу в целях приобретения товаров, которые еще не успели подорожать.
В результате физические лица в марте текущего года приобрели валюты больше, чем продали, на 279,5 млн. долларов. Это намного больше, чем в феврале текущего года (128 млн. долларов) и в марте прошлого года (20,5 млн. долларов).
В целом за январь—март 2020 года население купило в чистом выражении валюты у банков на 452,2 млн. долларов.
Можно ожидать, что повышенный спрос на иностранную валюту сохранится и в апреле, но он, скорее всего, будет спадать, по мере того, как цены на нефть на мировом рынке стабилизируются, а эпидемия коронавируса пойдет на спад.
Поделиться публикацией: