Росатом собирается привлечь Беларусь к производству первого российского электромобиля

Госкорпорация «Росатом» готова привлечь белорусские организации, министерства и ведомства к реализации проекта по созданию первого оригинального российского электромобиля «Атом», причем на условиях полноценного партнерства.

Об этом сообщил журналистам директор странового офиса корпорации в Беларуси Станислав Левицкий в ходе форума Energy Expo-2023 в Минске.

Упоминание о полноценном партнерстве выглядит впечатляющим, однако не совсем ясно, что это означает, так как в разработке автомобиля Беларусь никак не участвует. Но, по словам Станислава Левицкого, белорусская сторона может заниматься производством комплектующих и отдельных компонентов.

Электромобиль «Атом» позиционируется как первый российский электромобиль, хотя он проектируется российско-китайской командой. Реализацией проекта занимается АО «Кама», в котором занято в настоящее время около 500 человек.

Они трудятся в Набережных Челнах, Тольятти, Санкт-Петербурге, Москве и в Китае. Разработкой высоковольтной системы электромобиля руководит Ларри Ванг, ранее работавший в Ford и Byton, а общей разработкой управляет Харальд Грюбель, развивавший проекты в Volkswagen, Mercedes и на Автовазе.

Автомобиль ATOM

Белорусские предприятия в этой работе никак не участвуют. Более того, и о поставках комплектующих из РБ пока речь не шла. А запустить автомобили в серийное производство планируется уже в 2025 году, и, в принципе, все основные узлы уже разработаны.

В производстве российских электромобилей Беларусь может занять серьезные позиции. Не исключено, что именно для этого Росатом предлагает построить в Беларуси новое совместное предприятие — инновационный центр для 3D-печати металлов.

Как подчеркнул Станислав Левицкий, данная технология позволит крайне оперативно замещать критические комплектующие. В настоящее время в процессе подписания находится дорожная карта по осуществлению данного проекта, и центр может быть создан уже к концу 2024 года. Этот срок позволяет наладить на данном предприятии выпуск запчастей к электромобилям.

Еще один проект, который может быть реализован в Беларуси и имеет отношение к производству электротранспорта, касается строительства гигафабрики по производству литий-ионных батарей в РБ.

По словам Станислава Левицкого, проект будет реализован в том случае, если удастся обосновать потребности такого производства и обеспечить выгоду обеих сторон. Пока же в Росатоме планируют привлечь белорусские предприятия к строительству такой гигафабрики в Калининградской области.

Станислав Левицкий сообщил, что белорусские компании смогут закупать там компоненты, необходимые для производства электромобилей.

Создание совместных белорусско-российских предприятий в сфере автомобилестроения кажется более перспективным, чем развитие чисто белорусских, которые сталкиваются с проблемами на российском рынке.

Например, Минский автомобильный завод в январе—сентябре 2023 года снизил число проданных новых автобусов в России на 22,3% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — до 730 штук. Доля белорусских автобусов на российском рынке сократилась до 6,08% с 8,16%. При этом российские и китайские производители автобусов сбыт в России увеличили. Таким образом, МАЗу не удается успешно конкурировать с предприятиями из других стран.

Поделиться публикацией:

Новости по теме:

Авто В Беларуси

Лучшие курсы валют

Покупка Продажа
1 USD 3,2200 3,2280
1 EUR 3,4780 3,4880
100 RUB 3,4920 3,4980
10 PLN 7,8460 8,0180
100 UAH - 8,5000

Курсы Нацбанка РБ

на сегодня на завтра
1 USD 3,2267 -0,0009 3,2258
1 EUR 3,4662 +0,0082 3,4744
100 RUB 3,4958 +0,0065 3,5023
10 PLN 8,0121 +0,0241 8,0362
100 UAH 8,1837 +0,0235 8,2072