В рамках Соглашения платежная система БЕЛКАРТ публично заявила о готовности поддерживать активную позицию в области корпоративной социальной ответственности, принимать участие в совместных проектах и акциях, направленных на достижение Целей устойчивого развития 2030, решение социальных вопросов, приумножение общественных благ в Республике Беларусь.
Директор ЗАО «Платежная система БЕЛКАРТ»
Нестерёнок Елена Геннадьевна отметила важность подписания Соглашения:
«Достаточно много компаний на территории Республики Беларусь реализуют отличные социальные проекты, которые приносят существенную пользу обществу. Однако многие из них об этом стесняются говорить.
Платежная система БЕЛКАРТ — не исключение. Присоединяясь к инициативе Местного социального фонда „Добра“ мы открыто заявляем о своей активной социальной позиции и готовности в дальнейшем реализовывать проекты, значимые для каждого гражданина нашей страны».
Основным направлением Политики корпоративной социальной ответственности платежной системы БЕЛКАРТ являются проекты в поддержку государственной программы по повышению финансовой грамотности населения.
За период 2014–2017 годы платежная система БЕЛКАРТ провела более 90 мероприятий в рамках социального проект «Быть ближе», в котором приняло участие свыше 7 000 человек на всей территории страны. В 2016—2017 гг. совместно с ОАО «Беларусбанк» платежная система БЕЛКАРТ организовала конкурс «Сам себе дизайнер», направленный на повышение финансовой грамотности детей через творчество (создание собственного дизайна платежной карточки). В 2017 году в рамках глобальной инициативы Global Money Week и при поддержке Национального банка Республики Беларусь платежная система БЕЛКАРТ выпустила финансовую азбуку «Сказка о потерянной банковской карточке и близнецах Глебушке и Полинке».
В 2018 году запущен масштабный проект — промо-тур «БЕЛКАРТ. Тебе ближе!». Проект представляет собой серию мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, которые проводятся в формате городских праздников и концертных программ-викторин с участием и при поддержке известных белорусских артистов.
Партнерами промо-тура выступило Праздничное агентство Влады и Радио Рокс. В течение года промо-тур «БЕЛКАРТ. Тебе ближе!» прошел на 6 городских площадках (Скидель, Слуцк, Орша, Ганцевичи, Волковыск, Чаусы), посетил 4 ВУЗа страны, а также ДОЛ «Зубренок» и УО «Минский государственный дворец детей и молодежи». В мероприятиях приняло участие свыше 26 000 человек.
«Подписание Соглашения о взаимодействии социально-ответственных компаний Беларуси — закономерный шаг в направлении реализации Политики корпоративной социальной ответственности платежной системы БЕЛКАРТ — прокомментировала Ольга Данишевская, руководитель отдела маркетинга ЗАО „Платежная система БЕЛКАРТ“. — В последние годы мы реализовали много интересных и важных проектов в области КСО. Сегодня видим положительные результаты наших усилий и готовы двигаться в выбранном направлении дальше. Мы открыты к сотрудничеству с другими компаниями, занимающими активную социальную позицию».
Платежная система БЕЛКАРТ стала 45-й по счету компанией, которая присоединилась к инициативе Местного социального фонда «Добра», являющегося Офисом Сети Глобального Договора ООН в Беларуси. Среди подписантов такие известные банки и компании, как ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Банк БелВЭБ», ЗАО «МТБанк», ЗАО «БСБ Банк», ИООО «ЭПАМ СИСТЕМЗ», СООО «Мобильные ТелеСистемы», ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА» и другие.
Справка:
Платежная система БЕЛКАРТ создана в 1994 году. Является составной и неотъемлемой частью национальной платежной системы Республики Беларусь. Главной задачей БЕЛКАРТ является обеспечение финансовой независимости государства от внешних воздействий и санкций, а также повышение доли безналичного денежного оборота внутри страны.
По состоянию на 01.10.2018 года в обращении находится 5 602 813 карточек БЕЛКАРТ. Доля безналичных операций по карточкам БЕЛКАРТ составляет 82,22% (по количеству) и 39,20% (по обороту).