Минтранс Беларуси нашел деньги на строительство дорог и мостов без кредитов ЕБРР

Правительство Беларуси приняло решение о выделении дополнительных средств на финансирование строительства дорог и мостов, которое должно было осуществляться за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития.

Об этом сообщил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций РБ Алексей Ляхнович. Необходимость в подобном финансировании возникла еще в 2022 году в связи с тем, что зарубежные финансовые институты, включая ЕБРР, в 2021 году прекратили финансирование ряда инфраструктурных проектов в Беларуси.

ЕБРР собирался прокредитовать реконструкцию автодороги М-3 Минск — Витебск и 13 мостовых сооружений, но отказался.

После этого в 2022 году правительство РБ выделило 141 млн. рублей на данный проект, что позволило ввести в эксплуатацию четыре дорожных сооружения. В 2023 году на реконструкцию еще пяти мостов планируется направить 134,2 млн. рублей. Для завершения проекта и ввода в эксплуатацию в 2024 году последних четырех сооружений планируется выделить 80 млн. рублей.

Всего в Беларуси в 2015–2022 годах возведено и реконструировано 176 км республиканских автодорог с цементобетонным покрытием. А 2023 году должно завершится строительство Юго-западного обхода Могилева протяженностью 11,5 км.

Беларусь нашла деньги для ремонта дорог

Будет продолжена реконструкция автомобильной дороги Р-53 Слобода — Новосады на участке от Смолевич до Жодино, протяженностью 14 км, а также начнется реконструкция участка автодороги М-3 Минск — Витебск от Логойска до Плещениц, протяженностью 15 км.

Правительство РБ хочет осуществлять строительство дорог не только за счет государственных ресурсов, но и частных инвестиций. В этих целях планируется организовать финансирование реконструкции автомобильной дороги М-10 граница России — Гомель — Кобрин, протяженностью порядка 86 км, за счет государственно-частного партнерства.

В этих целях Министерство транспорта и коммуникаций РБ в начале 2023 года провело специальный конкурс по выбору частного партнера. 23 января текущего года завершился второй этап конкурса и начался третий. Отобранным участникам конкурса была предоставлена информация о требованиях к Конкурсному предложению и процессу оценки Конкурсных предложений.

Сведения о предложениях не были опубликованы, и кто участвует в конкурсе также неизвестно. Не исключено, что инвесторами окажутся российские банки, которые ранее проявляли интерес к инфраструктурным проектам в РБ.

После ухода ЕБРР правительство РБ сообщало о проведении консультаций с Евразийским банком развития в части кредитования им проектов, оставшихся без финансирования, но, по-видимому, стороны не смогли согласовать условия. Кроме того, в Минтрансе сообщали о возможном привлечении кредитов китайских банков.

Однако те, как и ЕБРР, еще в 2021 году ограничили финансирование проектов в Беларуси, опасаясь, возможно, введения санкций со стороны западных стран за сотрудничество с Беларусью.

Остается еще Банк развития РБ, который предоставляет кредиты для многих инвестиционных программ в РБ. В частности, в 2023 года он планирует выделить на финансирование государственных программ и мероприятий 1,14 млрд. рублей.

У банки имеются ресурсы, поэтому теоретически он может выделить средства и на строительство дорог и мостов. Имеются средства и у белорусских банков, но правительство РБ стремится привлекать средства из-за рубежа, так как принято считать, что финансирование за счет кредитов собственных белорусских банков ведет к денежной эмиссии, которая способствует росту темпов инфляции.

Поделиться публикацией:

Лучшие курсы валют

Покупка Продажа
1 USD 3,2130 3,2320
1 EUR 3,4800 3,4990
100 RUB 3,5350 3,5700
10 PLN 7,9000 8,0000
100 UAH 4,0000 7,3000

Курсы Нацбанка РБ

на сегодня на завтра
1 USD 3,1888 +0,0083 3,1971
1 EUR 3,4288 +0,0251 3,4539
100 RUB 3,5789 +0,0021 3,5810
10 PLN 7,9086 +0,0459 7,9545
100 UAH 7,8792 +0,0578 7,9370