Политическая и экономическая слабость ЕС на фоне улучшения состояния экономики США и перспективы поглощения американцами Гренландии способствует снижению курса евро, который в ближайшие дни может закрепиться ниже 1,16 доллара.
Начало прошедшей недели (
Впрочем, президент США заявил, что не собирается добиваться смещения главы ФРС, который в мае все равно уходит в отставку. А 16 января Джерома Пауэлла поддержал его вероятный приемник — экономический советник Белого дома Кевин Хассетт, хотя он и известен как сторонник мягкой денежной политики. После этого Дональд Трамп заявил, что хочет, чтобы Хассет остался советником.

Кроме того, представители ФРС заявили о стабильности рынка труда и указали на наличие потенциальных инфляционных рисков. Это увеличивает вероятность того, что в январе ФРС оставит свои ставки без изменения, и начнет их снижать только в июне.
К тому же, данные по занятости действительно казались хорошими. Первичные заявки на пособие по безработице в США за предшествующую неделю снизились до 198 тыс., что меньше как предыдущих данных, так и прогноза. Показатель оказался самым низким за последние 2 года.
Производство, как стало известно 16 января, в США растет: индекс деловой активности в производственном секторе штата
В то время как США показывают уверенный рост, экономическая картина в еврозоне остается размытой и полной противоречий.
Даже позитивная новость о выходе Германии из рецессии (два года спада) оказалась блеклой, поскольку подъем был обеспечен не за счет инвестиций или экспорта, а благодаря госрасходам и потреблению домохозяйств.
Такая структура роста вызывает сомнения в его устойчивости и способности создать долгосрочный импульс для всей зоны евро.
Особую тревогу у экспертов вызывает динамика внешней торговли, являющейся исторически сильной стороной европейской экономики. Профицит торгового баланса значительно сократился, что говорит о снижении глобальной конкурентоспособности или падении внешнего спроса.
Этот сигнал перевешивает умеренно обнадеживающие данные по промышленному производству, рост которого все еще выглядит недостаточным для изменения общего тренда.
Более того, профицит внешней торговли еврозоны в ноябре сократился до 9,9 млрд. евро с 15,4 млрд. за аналогичный период 2024 года, и оказался намного ниже ожиданий. Правда, промышленное производство в еврозоне в ноябре выросло на 2,5% в годовом выражении, что превысило темпы подъема в октябре, составлявшие 1,7%.
Таким образом, восстановление в еврозоне носит хрупкий и неубедительный характер. Отсутствие мощных драйверов роста, слабость инвестиционной активности и проблемы в торговле формируют негативный фон для единой валюты.
Рынки, сравнивая эти данные с американскими, делают однозначный выбор в пользу доллара, видя в европейской экономике источник рисков, а не возможностей.
В целом ситуация складывается в пользу доллара, поэтому курс евро на прошедшей неделе почти непрерывно снижался и завершил торги 16 января на уровне 1,1599 доллара.
Этому способствовало,
Ясно, что это не будет способствовать сплоченности и силе ЕС, который вряд ли сумеет помешать президенту США. Поэтому можно ожидать, что в ближайшие дни укрепление доллара продолжится.
Для валютных рынков подобная слабость трансформируется в дополнительный инвестиционный риск. Политическая нестабильность и уязвимость ЕС перед внешним давлением напрямую дисконтируются в стоимости евро. Таким образом, история с Гренландией стала катализатором, который усилил уже существовавшее давление на европейскую валюту, заставив инвесторов переоценить связанные с ней политические риски.
Поделиться публикацией: