БЕЛКАРТ выявил особенности поведения потребителей при выборе банковских платежных карточек

Платежная система БЕЛКАРТ провела масштабное маркетинговое исследование. Его цель заключалась в анализе по различным критериям держателей банковских платежных карточек Республики Беларусь.

«Маркетинговое исследование проводилось на всей территории страны в формате опроса держателей банковских платежных карточек. Выборка квотировалась пропорционально числу населения для следующих групп населенных пунктов: г. Минск, областные центры, региональные населенные пункты (районные центры, города районного подчинения, сельские населенные пункты).

Предварительно, проведению маркетингового исследования предшествовали две фокус-группы, которые были организованы в целях выявления глубинных мотивов и особенностей поведения потребителей. Результаты фокус-группы учитывались при составлении анкеты для проведения маркетингового исследования.

Всего в исследовании приняло участие 876 респондентов. Все участники исследования являются держателями как минимум одной банковской платежной карточки»
, — отметила начальник отдела маркетинга платежной системы БЕЛКАРТ Ольга Данишевская.

В результате исследования было выявлено, что большинство посетителей банков — экономически активное население трудоспособного возраста (25–55 лет — 72,3%, из них в группе 25–34 года — 31,78%, в группе 35–55 лет — 40,55%) и чаще всего это женщины, нежели мужчины (60,2% — женщины, 39,8% — мужчины).

Что же касается уровня дохода на одного члена семьи, то у большинства опрошенных респондентов (57,6%) он находится в пределах от 190–570 белорусских рублей.

При выборе платежной карточки чаще всего респонденты (43% из числа опрошенных) прибегают к рекомендациям консультанта (сотрудника банка). Второй по популярности канал получения информации о карточках — интернет (24,7%).

Примечательно, что вопрос стоимости банковской карточки не является принципиальным для большинства респондентов. Данный критерий как «важный» отметили лишь 9,2% опрошенных. Также меньший интерес в вопросах выбора карточки представляют такие параметры, как получение скидок при оплате карточкой в организациях торговли и сервиса (6,4%), кэш-бэк (3,7%).

Любопытно, что 58,8% респондентов не используют дополнительные банковские продукты на основе карточек, а являются держателями только зарплатной карточки.

В ЗАО «Платежная система БЕЛКАРТ» отметили, что результаты представленного исследования будут использованы при реализации маркетинговой стратегии платежной системы БЕЛКАРТ, а также в разработке новых продуктов и сервисов на базе платежных карточек.

СПРАВКА:

Платежная система БЕЛКАРТ была создана в 1994 году.

Внутренняя платежная система БЕЛКАРТ является составной и неотъемлемой частью целостной национальной платежной системы Республики Беларусь. Главной задачей БЕЛКАРТ является обеспечение финансовой независимости государства от внешних воздействий и санкций, а также повышение доли безналичного денежного оборота внутри страны.

По состоянию на 01.07.2017 года в обращении находится 5 564 249 карточек БЕЛКАРТ. Доля безналичных операций по карточкам БЕЛКАРТ составляет 79,34%.

 

Пресс-служба ЗАО «Платежная система БЕЛКАРТ»

Белкарт

Поделиться публикацией:

Лучшие курсы валют

Покупка Продажа
1 USD 2,6250 2,6290
1 EUR 3,0800 3,0870
100 RUB 3,3210 3,3330
10 PLN 6,4800 6,6000
100 UAH 6,9000 9,0000

Курсы Нацбанка РБ

на сегодня
1 USD 2,5990 +0,0456
1 EUR 3,0521 +0,0346
100 RUB 3,3365 -0,0033
10 PLN 6,6137 +0,0421
100 UAH 9,1503 +0,1495