Главная arrow Новости arrow Авто arrow Мировой автопром докатился до Китая. Автопроизводители надеются резко увеличить объемы продаж

Мировой автопром докатился до Китая. Автопроизводители надеются резко увеличить объемы продаж

10.05.2008 г.
Мировые автопроизводители рассчитывают увеличить объемы продаж в Китае в этом году на 40—60%. Такие прогнозы озвучены участниками 10-го Пекинского международного автомобильного салона, открывающегося сегодня для широкой публики. Интерес ведущих мировых автоконцернов к Китаю подогревается в связи с серьезным падением сбыта во многих регионах мира, в первую очередь в США.

Китайский авторынок по объемам продаж занимает второе место в мире после американского. Ежегодный прирост автопарка легковых автомобилей в Поднебесной в последние годы составлял около 15%. В 2007 году в КНР было реализовано 5,5 млн легковых машин, однако уже в первом квартале этого года объем продаж подскочил на 20%, до 1,85 млн штук. Аналитики полагают, что в 2008 году Поднебесная доведет число проданных машин до 10 млн штук, а к 2020 году обгонит по этому показателю США.

Делать ставку на Китай мировые концерны также подталкивают экономические проблемы в США и Европе. Кредитный кризис уже обернулся падением потребительской активности в автомобильном секторе. По прогнозам, продажи автомобилей в США в этом году опустятся до рекордно низкого с 1998 года уровня — 15,5 млн штук. General Motors (GM), Ford и Chrysler уже сворачивают производственные мощности в Северной Америке.

Темпы же роста экономики КНР все еще высоки, а на руках у растущей армии местных «белых воротничков» скопились огромные денежные средства. Не случайно в преддверии пекинского автосалона о планах по резкому наращиванию производства в Китае объявили почти все мировые автогиганты: GM, Toyota, Volkswagen, Ford, BMW. Так, тот же GM рассчитывает в течение трех лет увеличить объем продаж на 50%, а Toyota уже в этом году — на 40%. На очень высокие результаты нацелился Ford, чьи китайские подразделения по итогам первого квартала этого года показали 47% роста сбыта машин.

Вместе с тем зарубежным производителям все же не стоит надеяться, что расширение производственной базы в Азии решит все их проблемы, считает эксперт Лондонской школы экономики Том Кирхмайер. Рынок КНР испытывает потребность в автомобильных новинках, но конкурентная борьба на нем ожидается нешуточная. «Резкий рост продаж в Китае лишь на некоторое время смягчит ситуацию для мировых автопроизводителей, — сказал РБК daily аналитик. — Во-первых, глобальный экономический спад продолжится еще от года до двух лет, что может свести к минимуму выгоды компаний от их роста в КНР. А во-вторых, национальные китайские производители становятся все более конкурентоспособными и в скором времени будут представлять угрозу для зарубежных концернов».

rbcdaily.ru
 

Выгодные курсы валют 16/11

покупка продажа
USD 2,1080 2,1150
EUR 2,3920 2,4030
100 RUB 3,1880 3,2000
EUR/USD 1,1310 1,1390
все курсы

Курсы валют НБ РБ

15/11 16/11
1 USD 2,1472 2,1222 -0,0250
1 EUR 2,4250 2,4045 -0,0205
100 RUB 3,1620 3,1867 +0,0247
все курсы валют