Главная arrow Новости arrow Авто arrow Американцы рвутся в Европу. GM, Ford и другие спасаются от спада продаж в США

Американцы рвутся в Европу. GM, Ford и другие спасаются от спада продаж в США

29.04.2008 г.
Прошлый месяц закончился с депрессивным результатом продаж для многих американских автомобилестроителей на местном рынке. Так, крупнейшая корпорация General Motors (GM) в марте этого года реализовала на 19,2% меньше автомобилей, чем за март прошлого года.


Продажи другого автогиганта, Ford, за указанный период сократились на 14,3%. По прогнозам аналитиков, итоговые показатели по реализации легковых автомобилей в этом году вследствие экономических причин упадут до результатов 1993 года. Причем продажи в США, по прогнозам, продолжат падать и далее. Выход из сложившейся ситуации национальные автопроизводители видят в увеличении выпуска машин, предназначенных для европейских автолюбителей.

По данным издания Automotive News, продажи новых автомобилей в США в 2007 году сократились на 2,5% (16,15 млн шт. против 16,56 млн шт. в 2006-м). По прогнозам американского агентства J.D. Power and Associates, продажи легковых автомобилей в США в 2008 году упадут до уровня 1993 года — 14,95 млн шт. «Причина — резкое ухудшение экономической ситуации в США: банковский кризис, ипотечный кризис, рост цен на топливо, — говорит РБК daily ведущий аналитик департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» Анна Синявская. — В результате американские производители уделяют больше внимания рынкам Европы и быстроразвивающихся стран». На европейском континенте рынок показывает положительную динамику роста. Так, с января по февраль рост продаж по сравнению с двумя первыми месяцами прошлого года составил 3,6% (2,351 млн шт. против 2,366 млн шт.). При этом показатель за аналогичный период у европейского лидера — марки Volkswagen — вырос на 10,1% и составил 245 949 шт. против 223 479 шт.

Подобная ситуация вызывает сильное желание американцев активнее участвовать в дележе европейского автомобильного пирога. В Европу устремились марки не только массовых сегментов, но и узкосегментированных автомобильных классов. Хотя при выводе многих моделей, по заявлению самих американцев, новинки предназначаются для мировых рынков, эксперты уверены, что Европа — главная цель янки. «Ярким примером продвижения американских машин, предназначенных для европейцев, является «малогабаритный» Hummer H3 и Dodge Caliber, — сказал РБК daily руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов. — Налицо явная заинтересованность американских производителей в увеличении своей модельной линейки для европейцев с учетом их требований и специфики рынка». Стремление обосноваться в Европе проявляют и весьма экзотические бренды. Так, представители американской Tesla заявили на днях, что в следующем году привезут в Старый Свет одноименный электрический родстер. Причем, по мнению руководства компании, автомобиль за 100 тыс. евро у европейцев будет востребован больше, чем в США.

Следующим же этапом после массированной атаки на европейский рынок станет массовый выход американцев на рынки развивающихся стран. «В основном это страны BRIC, где есть большой неудовлетворенный спрос в сочетании с более дешевой оплатой труда и стоимостью производства деталей», — считает г-жа Синявская.

rbcdaily.ru
 

Выгодные курсы валют 19/06

покупка продажа
USD 2,0100 2,0140
EUR 2,3300 2,3350
100 RUB 3,1510 3,1600
EUR/USD 1,1580 1,1620
все курсы

Курсы валют НБ РБ

18/06 19/06
1 USD 2,0007 2,0102 +0,0095
1 EUR 2,3168 2,3287 +0,0119
100 RUB 3,1911 3,1700 -0,0211
все курсы валют