Главная arrow Новости arrow Наука / Технологии / IT arrow Старший вице-президент SAP: «Как распорядиться информацией — всегда решает человек»

Старший вице-президент SAP: «Как распорядиться информацией — всегда решает человек»

04.11.2014 г.
Фади Ноум — о спорте как рынке и инвестициях как спорте. Спортивная индустрия уже давно имеет многомиллиардные обороты. По версии обозревателей американского Forbes, в период с 2010-го по 2015-й объем этого перспективного рынка постоянно растет и в итоге достигнет $145,3 млрд.

Спортивные менеджеры будут все чаще искать новые технологичные инструменты для монетизации игр своих команд, отслеживания и изменения уровня вовлеченности спортсменов и болельщиков.

Спорт и индустрия развлечений стала новой, 25-й по счету отраслью для компании SAP, которая больше известна своими IT-решениями в нефтегазовом секторе, энергетике, промышленности, государственном секторе. Работы в новом направлении ведутся в США и Германии вместе с партнерами из числа местных спортивных клубов. В портфеле уже есть первые заказчики, в планах расширение зоны действия на весь мир.

Глава департамента разработки решений для индустрии спорта Фади Ноум лично принимал участие в различных IT-проектах спортивных организаций, включая сборную Германии по футболу — победителя чемпионата мира 2014 года в Бразилии. С «Forbes Украина» он поделился своим виденьем того, как высокие технологии способны повлиять на восприятие спорта.

– Почему, по вашему мнению, индустрия спорта созрела для внедрения высокотехнологичных решений?

– В настоящее время роль технологий в спорте постоянно растет, так как обостряется конкуренция. Технологии позволяют тренерам получать нужную информацию, анализировать ее и принимать взвешенные решения на основе реальных данных. В настоящее время мы работаем с футболом, американским футболом, хоккеем, баскетболом, теннисом, гольфом, парусными регатами.

– Как именно представители спортивной индустрии применяют ваши решения?

– Например, аналитический инструментарий платформы SAP HANA позволил Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) размещать на сайте NBA.com расширенную аналитическую информацию. Фанаты получили доступ к большим объемам статистической информации. Наш опыт включает проект с компанией McLaren Group, известной своей командой-участником Гран-при и культовыми автомобилями «Формула-1». Все сотрудники — от механиков до руководителей — получили доступ к актуальной информации. Мгновенный анализ того, что происходит с машиной во время гонки, помогает водителю и инженерам совместными усилиями одержать победу.

Вообще, подразделение спорта и индустрии развлечений в SAP работает в двух направлениях. Первое фокусируется на бизнес-приложениях — системах ERP, CRM, продажи билетов на стадионах. Всего, что так или иначе касается менеджмента спортивных клубов и масштабных спортивных объектов.

Второе относится непосредственно к спорту — мы его называем Sport Suite. Это решения, которые позволяют оценить действия каждого отдельно взятого игрока, его достижения, достижения всей команды, тренерскую работу. В данном случае речь идет о Match Insights и Player Portal.

– В чем состоит функциональность каждого из этих решений?

– Match Insights показывает, как игроки и команда в целом вели себя во время тренировки и реального матча. Здесь мы можем видеть время владения мячом каждого игрока и команды в целом, среднюю скорость, среднее ускорение, сколько времени человек оставался неподвижным, точные и неточные пасы. Аналитику позволяет получать решение SAP HANA для обработки больших данных.

Player Portal дает полное представление о каждом игроке. Там можно посмотреть все физические параметры игроков, информацию по травмам, сильные и слабые стороны, результаты и графики тренировок. Портал помогает отслеживать рост молодых игроков, юниоров, команд второго и третьего дивизиона.

Мы ставили перед собой задачу разработать решение, чтобы каждый спортсмен мог видеть свои показатели, сравнивать с достижениями других игроков и с показателями команды в целом. В случае травмы можно видеть, насколько хорошо спортсмен восстановился, сумел ли выйти на прежний уровень.

– Как осуществляется сбор данных?

– Во время матча запрещено использовать датчики, поэтому наше решение имеет две части. Одна для тренировок, когда мы используем датчики, сенсоры. В реальном матче провайдерами данных выступают третьи компании. Они записывают матч на камеры и сами осуществляют подсчет — нам уже передают готовый файл, который мы помещаем в репозитарий.

– Наверняка на этапе разработки таких решений пришлось привлекать спортивных экспертов?

– Мы провели вместе с Национальной сборной Германии семинар, собрали у них требования и идеи. В течение нескольких матчей мы вместе собирали данные, потом анализировали, разрабатывали ключевые параметры. Стремились сделать систему простой в использовании, чтобы игроки могли самостоятельно с ней работать.

– Допинг тоже позволяет добиться лучших спортивных результатов. Насколько этично применять в спорте подобного рода высокотехнологичные решения?

– Сборная Германии по футболу использовала SAP Match Insights, но чемпионат мира нельзя выиграть за счет одного только программного обеспечения. Наше решение дает новые возможности для анализа общедоступных данных, в том числе прошедших игр. Конечно, игрок или тренер в этом случае получают определенное преимущество.

Теперь немецкая сборная собирает все данные по каждому матчу, сохраняет в SAP HANA, затем анализирует. Команда проводит разбор матча, ставит метки наиболее интересных моментов, скажем, гол, который забил Матс Хюммельс. Тренер может выделить любого игрока и посмотреть всю информацию о нем, более того, сам игрок может посмотреть на то, как он играет. Все это на сенсорном экране.

Каждый игрок может посмотреть, как шел матч, как он играл в тех или иных эпизодах. Можно загрузить и посмотреть другой матч, другого игрока, можно выбрать другую сборную и посмотреть, как играл противник. Мы собираем все данные по матчу, а далее в зависимости от требований команды выделяем те из них, которые нужны для тренировочного процесса.

– Приведите пример, когда тренер на основе анализа данных об игре принял решение изменить тактику.

– Немецкая сборная проанализировала, сколько в среднем мяч находится у игрока, и в результате тренер решил, что надо играть в короткий пас. Технология — только инструмент в руках тренера.

– Смогут ли мощные аналитические системы в будущем превратить институт судейства в отживший свое атавизм?

– Нет. В будущем ПО будет помогать человеку принимать решения, делать их более оперативными и точными. Но решение, как распорядиться информацией, всегда останется за человеком.

– Зачем понадобилось покупать право назвать стадион в Германии SAP Arena?

– Для нас SAP Arena — витрина наших достижений. Там внедрены системы SAP ERP, SAP Ticketing для продажи билетов, SAP Merchandising для мелкой розничной торговли, и веб-решения. На этом стадионе впервые внедрена информационная панель для руководства, которая позволяет посмотреть прибыльность одного мероприятия, сезона или нескольких сезонов.

В течение матча или события можно оценить количество проданных билетов, число зрителей и т.д. Мощь современных решений в интеграции. Кстати, всю IT-инфраструктуру на SAP Arena обслуживают всего два человека.

– Складывается такое впечатление, что в области спорта вы очень фокусируетесь на Германии. С чем это связано?

– Наши заказчики в Германии находятся в непосредственной близости от штаб-квартиры SAP. Например, Бундеслига и SAP Arena — в 20 минутах, национальная сборная — в часе от нас. Когда мы занимаемся совместными инновациями, это важно. Но мы выходим и за границы Германии. Активно работаем в Америке – в Сан-Франциско, Пало-Альто.

Команда San-Jose Sharks использует нашу ERP-систему, с ними тоже начинаем заниматься совместными проектами. Почему Сан-Франциско? Там тоже есть наша лаборатория, и этот клуб находится недалеко.

– Кто еще выступает заказчиком ваших решений?

– В Бундеслиге есть клуб «1899 Хоффенхайм», ФК «Нюрнберг», клуб «49 Сан-Франциско» — список большой.

– В Америке любят не только следить за спортивными мероприятиями, но и делать ставки.

– Да, ко мне уже подходили представители нескольких букмекерских компаний. Но здесь очень важно избежать мошенничества и спекуляций, мы не участвуем в этом бизнесе.

– Внедрение подобного рода решений – достаточно дорогое удовольствие? Не получится ли так, что аналитические инструменты смогут себе позволить только клубы первой величины?

– На самом деле, это не так. Мы планируем сделать свое решение облачным, что позволит предложить его клубам вторых и третьих дивизионов.

http://forbes.ua/
 

Выгодные курсы валют 18/11

покупка продажа
USD 2,0050 2,0080
EUR 2,3610 2,3680
100 RUB 3,3600 3,3700
EUR/USD 1,1760 1,1810
все курсы

Курсы валют НБ РБ

18/11 19/11
1 USD 2,0050 2,0050 +0,0000
1 EUR 2,3648 2,3648 +0,0000
100 RUB 3,3615 3,3615 +0,0000
все курсы валют