Главная arrow Новости банков arrow БелАгропромБанк arrow Крутить педали в нужном направлении

Крутить педали в нужном направлении

27.06.2014 г.

Советы эксперта: как добиться успеха в бизнесе? Какой предприниматель, закладывая фундамент для собственного дела, не мечтает о скором успехе? Увы, стать на ноги, а тем более развиться и прирасти удается далеко не всем. Кстати, некоторым из начинающих игроков рынка мешает вовсе не отсутствие предпринимательской жилки, а банальная нехватка опыта.

Собственно говоря, к нашему сегодняшнему собеседнику, бизнес-коучу Андрею Дроздецкому и обращаются за разумным советом те, кто не хочет продираться сквозь тернии на ощупь, а доверяет мнению профессионалов. Этот путь логичнее и короче. Андрей, как он сам говорит о своем «образовательном проекте», учит клиентов разбирать бизнес на пазлы и заново собирать модель для подражания. Насколько многогранна может быть эта модель? Узнаем у «конструктора».     

- Андрей, как Вы считаете, в чем заключается главная задача коуча – познакомить клиента с универсальными технологиями ведения бизнеса или научить его искать индивидуальные подходы к вопросу повышения эффективности деятельности?

Андрей Дроздецкий

 

- Главной задачей бизнес-коуча является такое построение взаимодействия с клиентом, которое приведет к намеченной цели. И, исходя из принципа приоритетности результата, я выбираю метод сотрудничества, актуальный, если можно так сказать, в определенный момент времени в данной системе координат. Всегда выстраиваю сессии (так называются еженедельные встречи с клиентом) таким образом, чтобы у собеседника возникло абсолютное понимание плана действий на ближайшую перспективу.

  В процессе нашего общения я подвожу клиента к верным ответам на правильно поставленные мной вопросы. И это, безусловно, приносит удовлетворение как тренеру, так и «ученику». Но бывает, что ответ лежит вне картины мира клиента. И тогда я выступаю в роли бизнес-консультанта. Это что касается темы индивидуального подхода к вопросам бизнеса.  

  Впрочем, не будем сбрасывать со счетов и упомянутые вами универсальные технологии. Далеко не всегда имеет смысл изобретать велосипед. Надо просто начать крутить педали в нужном направлении.
 
- Философия бизнеса. Любопытно узнать, что Вы вкладываете в это понятие, и какую роль оно играет в успехе дела?

- Философию не зря называют наукой наук. И если продолжить оперировать научными дефинициями, я считаю, что бизнес без верной философии никогда не станет историей.   Самый грустный вариант - заработать деньги на чужом горе. Это такая схема отнимания денег у людей, когда потребитель только выиграл бы, если б не приобрел те или иные товары или услуги. К сожалению, философией «грабежа» руководствуется определенный процент бизнесменов. Такой бизнес выступает в роли раковой клетки, которая поражает весь организм. В этом случае, я думаю, глупо рассчитывать на попутный ветер. Ведь рано или поздно в этой жизни все возвращается на круги своя.

Другой вариант - создавать продукт (товар, услугу), который в глазах потребителя стоит своих денег. Тогда его производитель по законам природы имеет право на существование.

Лично мне близка следующая позиция: произвести такой продукт и так его упаковать, чтобы в глазах потребителя стоимость покупки была гораздо ниже ее полезности. Вот с такой философией бизнес обречен на успех. И таким компаниям мне очень хочется помочь в развитии.

- Ваше мнение: прибыль - самоцель предпринимательской деятельности  или же  у бизнеса есть более важные стратегические цели?

- У бизнеса могут быть разные приоритеты в зависимости от этапа развития. Но в сухом остатке любой бизнес, в первую очередь, создается и ведется для извлечения прибыли. Это с точки зрения предпринимателя. Но есть и другая сторона медали. Развитие предпринимательства в стране ведет к усилению конкуренции, в результате чего создаются рабочие места, повышается качество продукции, снижаются цены, появляются новые виды товаров и услуг и так далее. А это уже те дивиденды, которые получает от бизнеса общество.

 - Сейчас принято говорить о социальной ответственности бизнеса. Как бы Вы расшифровали значение этого тезиса?

- Частично мы уже коснулись этой темы. Вопрос здесь вот в чем: кому хорошо от того, что данный бизнес существует? Если от предпринимательской деятельности получает пользу только сам предприниматель, а остальные страдают, то, как показывает практика, такая ситуация чревата сиюминутным эффектом и крахом в долгосрочной перспективе.

  Советую производителям и продавцам сомнительных товаров и услуг   почаще смотреть на себя в зеркало, задавая при этом самим себе вопрос: «А не ерунду ли ты, Коля (Вася, Петя) тащишь на рынок?» Позволил бы такой предприниматель пользоваться своим продуктом маме, сестре, супруге? Вкладывает ли он что-либо в своих сотрудников или только лишь выжимает их как губку?

Настроен ли он на созидание со своими партнерами или находится в постоянном поиске возможностей кого-либо обмануть? Платит ли он налоги или хлопает в ладоши от того, что скрыл доходы? Готов ли он менять деньги на нравственность? Ответы на эти и другие подобные вопросы и раскрывают понятие социальной ответственности бизнеса.
 
- Любой предприниматель, в первую очередь, - менеджер. А менеджер управляет не только бизнес-процессами, но и людьми. И от взаимоотношений капитана корабля с подчиненными, согласитесь, многое зависит. Какая, на Ваш взгляд, модель управления коллективом наиболее оптимальная?

- Я не буду рассказывать про кнут и пряник, демократию и авторитаризм, публичную похвалу и прочие банальности. Я лучше выскажусь в пользу модели целесообразных действий.

Есть у компании цели. Их достигают люди. Значит, действия команды должны вести к реализации поставленных ориентиров, то есть - быть целесообразны. Задача менеджера – строго двигаться в русле определения и контроля целесообразных действий. Ведь, как нам известно еще со школы, из пункта А в пункт В самый быстрый путь - по прямой.

В бизнесе всегда присутствует эффект рычага. Я имею в виду действия, максимально влияющие на результат в данный момент времени. Набор этих действий, базис, сперва нужно определить, затем - действовать. Все остальное - надстройка.

 Андрей Дроздецкий

Приведу еще несколько тезисов о базисе:

  • если мышление человека уже системы, то он не сможет эффективно управлять системой;
  • нельзя допускать однообразия в образе мыслей, иначе дельфины начнут управлять тренером;
  • мыслить надо не процессом, а результатом.

 
- Если бы Вам предложили выстроить иерархию ценностей делового человека, что бы Вы поставили на первое, второе и третье места?

- Вера в Бога, вера в себя и практические действия. Думаю, так.

- Спасибо, Андрей, за оригинальные ответы. Наверное, перед тем, как приступить к организации своего дела, человек обязан задать себе ряд вопросов, связанных не только с финансами, но и с нематериальными ценностями. Ведь любой бизнес – это не просто инструмент для извлечения прибыли, но и серьезное средство влияния. А масштаб бизнеса – своего рода мера ответственности перед обществом.  

Беседовала
Татьяна Щедренок, @ Белагропромбанк

 

Выгодные курсы валют 18/12

покупка продажа
USD 2,0250 2,0300
EUR 2,3860 2,3950
100 RUB 3,4400 3,4450
EUR/USD 1,1750 1,1820
все курсы

Курсы валют НБ РБ

17/12 18/12
1 USD 2,0257 2,0257 +0,0000
1 EUR 2,3882 2,3882 +0,0000
100 RUB 3,4405 3,4405 +0,0000
все курсы валют