Главная arrow Новости arrow Аналитика arrow Белорусский рекламный рынок в 2007 г вырос на 20-30 проц

Белорусский рекламный рынок в 2007 г вырос на 20-30 проц

23.02.2008 г.
Об этом сообщил исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций /АРО/ Игорь Самкин.

«По нашим наблюдениям, ежегодный прирост рекламного рынка Беларуси в последние несколько лет оценивался на уровне 15-20 проц в зависимости от сегмента. В 2007 г темпы роста были несколько выше - 120-130 проц. По предварительным расчетам, емкость рекламного рынка в 2007 г приблизилась к 100 млн долл», - сказал собеседник агентства.

По оценкам АРО, более 50 проц объема рекламного рынка в Беларуси занимает телевизионная реклама. Доля печатной рекламы составляет более 20 проц, наружной – около 13 проц, реклама на радио – около 6 проц, в Интернете – 2-3 проц. Около 4 проц рекламного рынка занимают иные виды рекламы, к которым, в том числе относятся и рекламные игры, которые в соответствии с Законом о рекламе отнесены к рекламной деятельности. В целом процентное соотношение сегментов рекламного рынка в 2007 г в сравнении с 2006 г практически не изменилось.

При этом сегмент наружной рекламы в 2007 г вырос на 15 проц, а наиболее серьезный рост у сегмента Интернет-рекламы, который вырос в 1,5-2 раза к уровню 2006 г. По мнению экспертов, значительные темпы роста связаны с увеличением числа пользователей Интернета. По оценке АРО, именно этот вид рекламы в перспективе будет развиваться наиболее активно.

Собеседник отметил, что к печатной рекламе, которая по объему бюджета находится на втором месте после телевизионной, эксперты вынуждены относить и рекламные деньги, которые вращаются в сфере газет частных объявлений, потому что законом о рекламе объявления физических лиц не вычленены из общего объема рекламы.

По мнению И.Самкина, рекламный рынок Беларуси растет, но темпы роста не настолько значительны, как могли бы быть. «У нас нет оснований говорить о высоких темпах роста. Например, рынок телевизионной рекламы может расти за счет увеличения числа телеканалов, которых в стране немного, и новых практически не появлялось. Новый закон о рекламе ограничил телевизионную рекламу по времени. Около 2 лет в Минске существует негласный запрет на установку новых конструкций для наружной рекламы. Печатная реклама может расти, но это процесс нестабильный», - сказал И.Самкин.

Он подчеркнул, что ситуация на рекламном рынке тесно связана с общими тенденциями в экономике. «Если предприятие на картотеке, откуда оно возьмет деньги на рекламу своей продукции? Если же экономика вдруг делает резкий скачок, реклама тут же обнаружит уровень этого скачка», - добавил собеседник.

«Говоря об увеличении годового бюджета белорусских рекламных агентств, скорее следует говорить не столько о расширении рекламного рынка, сколько о повышении стоимости рекламных услуг», - отметил И.Самкин.

По словам И. Самкина, статистические оценки рекламного рынка весьма условны, поскольку официальная статистика не располагает достоверными данными об обороте денег в рекламном бизнесе, а исследования рынка рекламы дорогостоящи. Оценки Ассоциации рекламных организаций основываются на экспертном мнении участников различных сегментов рекламного рынка.

По мнению И Самкина, государство должно быть заинтересовано в развитии рекламы, поскольку она способствует продвижению продукции предприятий на внутренний и внешний рынки. «В государстве, где подавляющее большинство предприятий находится в государственной собственности, именно государство и должно уделять развитию рекламы соответствующее внимание», - сказал он.

Как положительный момент И Самкин отметил повышение качественного уровня рекламы. «Например, если сравнить телевизионную рекламу, которая создавалась несколько лет назад, и нынешнюю, разница в уровне ощутима», - сказал собеседник агентства.

Ассоциация рекламных организаций зарегистрирована в августе 2001 г. В настоящее время в АРО входят 21 рекламное агентство, часть из которых представляет собой холдинги, объединяющие несколько агентств.


 

Выгодные курсы валют 19/11

покупка продажа
USD 2,0050 2,0080
EUR 2,3610 2,3680
100 RUB 3,3600 3,3700
EUR/USD 1,1760 1,1810
все курсы

Курсы валют НБ РБ

19/11 20/11
1 USD 2,0050 2,0050 +0,0000
1 EUR 2,3648 2,3648 +0,0000
100 RUB 3,3615 3,3615 +0,0000
все курсы валют