Главная arrow Новости arrow Авто arrow Сколько весишь — столько стоишь

Сколько весишь — столько стоишь

17.12.2013 г.
Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении для большинства белорусов может составить от 3 до 10 базовых величин и будет взиматься с 1 января 2014 года.

Как известно, с 2014 года предлагается ввести госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении в целях изыскания дополнительных источников финансирования содержания и строительства дорог. Механизм взимания госпошлины будет предполагать ее самостоятельную уплату организациями и гражданами к моменту прохождению гостехосмотра, на который наряду с другими обязательными документами должен быть представлен платежный документ об уплате этой пошлины.

Госпошлина на автомобили для большинства белорусов может составить от 390 тыс. до 1,3 млн. BYR. Ее размеры предусмотрены законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, налогообложения и административной ответственности", который размещен на интернет-портале Палаты представителей Национального собрания РБ.

В соответствии с документом размер госпошлины будет зависеть от разрешенной максимальной массы транспортного средства, а также от того, кто является его владельцем.

Госпошлина для физических лиц за легковой автомобиль:
  • массой не более 1 т составит три БВ (на данный момент - 390 тыс. BYR),
  • авто более 1 т до 2 т - пять БВ (650 тыс. BYR),
  • более 2 т до 3 т - семь БВ (910 тыс. BYR),
  • авто массой более 3 т - 10 БВ (1,3 млн. BYR),
  • прицеп к легковому автомобилю - одна БВ (130 тыс. BYR).

На грузовые автомобили для физлиц и организаций госпошлина установлена в следующем размере:
  • за авто массой не более 3,5 т - 15 БВ (в настоящее время - 1,95 млн. BYR),
  • более 3,5 т до 12 т - 20 БВ (2,6 млн. BYR),
  • более 12 т - 25 БВ (3,25 млн. BYR),
  • прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю - 10 БВ (1,3 млн. BYR),
  • автобус - 15 БВ, мотоцикл и мотороллер - одна БВ (130 тыс. BYR).

Госпошлина для организаций
  • за легковой автомобиль массой не более 1 т составит пять БВ (650 тыс. BYR),
  • более 1 т до 2 т - семь БВ (910 тыс. BYR),
  • более 2 т до 3 т - девять БВ (1,17 млн. BYR),
  • авто массой более 3 т - 12 БВ (1,56 млн. BYR),
  • прицеп к легковому автомобилю - три БВ (390 тыс. BYR).

Оплату госпошлины предлагается осуществлять при прохождении гостехосмотра. Также установлено, что госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет уплачиваться по двойной ставке, если с года выпуска транспортного средства прошло менее 10 лет (включая год выпуска) и прохождение гостехосмотра в отношении которого предусмотрено один раз в два года.

Льготы по уплате госпошлины получат организации общественного транспорта и специальный транспорт, а также инвалиды - владельцы авто. Дополнительных льгот для пенсионеров не предусматривается.

Законопроект 12 декабря был рассмотрен в первом чтении на очередном заседании Палаты представителей и, несмотря на дебаты, все же был принят пакетом вместе с законопроектом о бюджете на 2014 год.

Как сообщает информационное агентство "Интерфакс-Запад", сомнения в необходимости введения такой госпошлины при обсуждении законопроекта выразил депутат нижней палаты парламента Владислав Цыдик, ранее возглавлявший Комитет госконтроля по Минской области.

По его словам, у КГК есть свои предложения, как компенсировать выпадающие при этом доходы бюджета. В то же время депутат не конкретизировал, как именно КГК собирается это сделать.

При этом он отметил тот факт, что идея о введении госпошлины с владельцев авто "неоднозначно воспринята" белорусским обществом.

Другие депутаты высказывали опасение, что с вводом госпошлины существенно возрастет нагрузка на банковские учреждения и налоговые органы. По их словам, следовало проработать механизм электронной уплаты госпошлины, в том числе через платежные терминалы.

Также обращалось внимание, что при распределении собранных средств в регионах могут возникнуть проблемы, и предложили законодательно закрепить принципы очередности финансирования тех или иных дорожных проектов местного значения (в законопроекте отмечается, что этот механизм должно разработать правительство).

В ходе прений В. Цыдик предложил поставить на голосование вопрос о том, следует ли оставить в законопроекте статью о госпошлине с владельцев авто. Однако его предложение не было поддержано, при рассмотрении законопроекта в первом чтении депутаты имеют право голосовать только по документу в целом. Все замечания и предложения по законопроекту оформляются документально и представляются в профильные комиссии, где рассматриваются при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Всего, по расчетам Минфина, за счет сбора дорожной пошлины планируется собрать 1,6 трлн. BYR. Предусматривается, что средства будут на паритетной основе распределяться между республиканским и местными бюджетами и направляться на строительство и реконструкцию автодорог и улиц, которые являются продолжением транспортных магистралей.

http://www.belmarket.by/


 

Выгодные курсы валют 15/12

покупка продажа
USD 2,0260 2,0310
EUR 2,3860 2,3950
100 RUB 3,4400 3,4020
EUR/USD 1,1750 1,1800
все курсы

Курсы валют НБ РБ

14/12 15/12
1 USD 2,0378 2,0277 -0,0101
1 EUR 2,3937 2,3963 +0,0026
100 RUB 3,4463 3,4534 +0,0071
все курсы валют