Главная arrow Новости arrow В Беларуси arrow Что предлагают правительство и Нацбанк?

Что предлагают правительство и Нацбанк?

25.10.2013 г.

Денежно-кредитная политика.


План предусматривает до конца 2013 года кредитование экономики в белорусских рублях и иностранной валюте на валовой основе в сумме не более 30 трлн. BYR в месяц (1% прироста требований банков к экономике в месяц), или 3,279 млрд. USD (по нынешнему курсу Нацбанка).

Включая ее кредитование госбанками в пределах возврата ранее выданных кредитов и полученных целевых ресурсов правительства, уменьшенных на сумму средств, необходимых для улучшения ликвидности, согласно графику, согласованному с Нацбанком.

В 2014 году требования банков на чистой основе не должны превышать 52 трлн. BYR (5,683 млрд. USD) при общем объеме кредитования в сумме 406 трлн. BYR (44,372 млрд. USD). В частности, на жилищное строительство с господдержкой предусмотрено направить 10 трлн. BYR (1,093 млрд. USD), на сельское хозяйство с господдержкой - 6,9 трлн. BYR (0,754 млрд. USD), на дорожное хозяйство с господдержкой - 3,6 трлн. BYR (393,4 млн. USD), на прочие направления, включая пополнение оборотных средств, - 31,6 трлн. BYR (3,454 млрд. USD).

В этом году предполагается привлечь 6-й транш кредита Антикризисного фонда ЕврАзЭС в размере 440 млн. USD и разместить валютные государственные долговые облигации на внутреннем рынке в объеме до 500 млн. USD для рефинансирования внешнего госдолга, подлежащего выплате в 2013 году.

Нацбанку поручено проводить процентную политику, направленную на рост депозитов населения, а также позволяющую достичь по итогам года целевого уровня инфляции. Предполагается расширять практику использования банковских продуктов, обеспечивающих сохранность вкладов населения и поощряющих склонность к сбережениям в национальной валюте.

Нацбанку, Минфину и Минэкономики поручено провести консультации с МВФ о возможности финансирования в рамках новой программы взаимодействия. Минфин и Минэкономики должны установить предельные параметры внешних заимствований для крупнейших предприятий госсектора.

Налоговая политика и кредитование.


Правительство и Нацбанк намерены ограничить дефицит бюджета сектора государственного управления в размере не более 0,8% ВВП в 2013 году и 1% ВВП в 2014 году.

План ставит задачу привлечь дополнительные суммы в бюджет за счет изъятия части чистой прибыли отдельных высокорентабельных государственных предприятий по итогам работы за первое полугодие 2013 года и государственных банков, включая Нацбанк, по итогам работы за январь - ноябрь 2013 года.

Дополнительные суммы должны принести упрощение процедуры реализации земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и размещение производственных объектов. Из этих источников запланировано получить дополнительных поступлений в бюджет в объеме 500 млрд. BYR (54,645 млн. USD).

В 2014 году предусмотрена индексация ставок акцизов не менее чем на 10% на автомобильное топливо и не менее чем на 20% по остальным группам товаров.

Оптимизация и сокращение расходов бюджета на 2013 год, включая субвенции и дотации регионам, должны принести до 16 трлн. BYR (1,749 млрд. USD).

Правительство и Нацбанк предлагают провести комплексное совершенствование налоговой системы.

Запланировано ввести в отношении холдингов консолидированную систему уплаты налога на прибыль, сокращение состава налоговых льгот (в июне 2014 года), рассмотреть вопрос о введении единого налога на имущество (март 2014 года) и т. д.

Также предусмотрено совершенствование ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов с учетом мировой практики их применения. МНС и Госкомимущество должны внести в правительство предложение о переходе к исчислению налога на недвижимость исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Правительство намерено наделить ОАО "Банк развития Республики Беларусь" функциями координатора по кредитованию всех госпрограмм и мероприятий и единственного оператора правительства по проведению конкурса для этих целей.

Правительство инициирует изменения в порядок разработки, учета и реализации госпрограмм, в том числе предусматривающие систематизацию критериев отнесения проектов к госпрограммам, создание электронного реестра госпрограмм.


Экспортная политика.


На базе ОАО "Белинвестбанк" предусмотрено создать Белорусский экспортный банк (указ президента в связи с этим предполагается принять в декабре 2013 года).

При поставке на экспорт рекомендуется проводить гибкую ценовую политику, применять системы скидок к отпускным ценам, проводить уценки товаров на основании конъюнктуры внешних рынков в целях разгрузки складов. При этом визу на снижение цены до 10% дают госорганы, осуществляющие владельческий надзор, а более высокую ставку необходимо согласовать с правительством.

Дано поручение ряду госорганов, включая МИД, обеспечить обязательное участие белорусских организаций в электронных торгах в рамках закупок по российским федеральным и иным государственным программам.

Для упрощения процедуры экспорта поручено утвердить исчерпывающий перечень документов, предоставляемых экспортером (лизингодателем) для заключения договора страхования экспортных рисков с поддержкой государства.

Приватизация и мотивация.


Правительство поручило Госкомимуществу выработать секторальный подход к приватизации госимущества и систематизировать предложения о его продаже в 2014-2016 годах, в первую очередь в отношении устойчиво неплатежеспособных предприятий, малых предприятий, предприятий с долей государства менее 50%.

В 2014 году поручено провести конкурс по приватизации объектов госсобственности стратегическими инвесторами на сумму до 4,5 млрд. USD. Намечена подготовка крупных высоколиквидных ОАО к проведению в 2014-2015 годах IPO на белорусском, а также на зарубежных фондовых рынках.

В части законодательных изменений предусматривается резервирование части средств от продажи госпакетов акций и госимущества для финансирования подготовки объектов к приватизации.

Уже в 2013 году местным органам власти предполагается делегировать право на увеличение до 10 раз ставок налога на недвижимость, земельного налога (арендной платы) на неиспользуемое (неэффективно используемое) имущество.

Запланировано рассмотреть вопрос о премировании руководителей госорганизаций и организаций с долей госсобственности в их имуществе в размере до 10% от полученного по итогам года прироста чистой прибыли организации при условии выполнения прогнозного показателя чистой прибыли организации за отчетный год.

Реформа системы управления экономикой.


План предусматривает внесение на рассмотрение главы государства проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих повышение эффективности отдельных сфер экономической деятельности за счет снижения их прямого регулирования со стороны государства и унификацию с аналогичными нормами стран - участниц ЕЭП, а по некоторым направлениям - создание более привлекательных условий по сравнению с ними.

Реформа системы управления экономикой включает переориентацию целей и функций министерств и территориальных органов госуправления с развития подчиненных организаций на развитие территорий и видов экономической деятельности, а также реализацию следующего этапа административной реформы, включающей ликвидацию концернов и создание на их основе корпоративных структур и демонополизацию экономики (энергетика, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство).

Правительство и Нацбанк считают необходимым создание на базе Минпрома Министерства промышленной политики, наделенного функциями по выработке и проведению промышленной политики и координации национальной промышленной политики в рамках ЕЭП.

Минпрому поручено выработать предложения и принять управленческие решения по организациям, в наибольшей степени зависящим от рынка России и Казахстана по закупаемым сырью, материалам, комплектующим и экспорту готовой продукции. Это делается для подготовки предложений инвесторам в целях расширения и углубления производственной кооперации.

Минтруда и соцзащиты поручено развивать накопительный уровень пенсионной системы, унифицировать тарифы и взносы на социальное (пенсионное) страхование для работодателей и разработать основные направления развития пенсионной системы до 2025 года, включающие вопросы повышения пенсионного возраста.

В части реформирования земельных отношений правительство и Нацбанк поручают местным исполнительным органам и Госкомимуществу провести продажу земельных участков в целях пополнения доходов бюджета в размере не менее 500 млрд. BYR (54,645 млн. USD).

План содержит поручение Минфину провести реформы рынка акций и ценных бумаг, создать законодательную базу для определения основы создания и функционирования институтов коллективного инвестирования (паевые и акционерные инвестиционные фонды, фонды банковского управления), специализированных финансовых организаций и т. д.

В декабре 2013 года предполагается внести в правительство проекты законов "Об инвестиционных фондах", "О страховании", "О секьюритизации", "О государственно-частном партнерстве", "Об индикативном планировании", "Об антимонопольном регулировании" (включая создание антимонопольного органа и иные меры регулирования).

Правительство установило, что невыполнение плана совместных действий рассматривается как грубое нарушение трудовой (исполнительской) дисциплины, влекущее за собой привлечение к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Контроль за выполнением мероприятий плана возложен на вице-премьеров Беларуси.

http://www.belmarket.by/
 

Выгодные курсы валют 21/10

покупка продажа
USD 2,1070 2,1140
EUR 2,4140 2,4230
100 RUB 3,2060 3,2190
EUR/USD 1,1430 1,1500
все курсы

Курсы валют НБ РБ

21/10 22/10
1 USD 2,1120 2,1120 +0,0000
1 EUR 2,4170 2,4170 +0,0000
100 RUB 3,2096 3,2096 +0,0000
все курсы валют