Главная arrow Новости arrow Калейдоскоп arrow Крупнейшие столицы мира пытаются превзойти друг друга по размерам гигантских колес обозрения

Крупнейшие столицы мира пытаются превзойти друг друга по размерам гигантских колес обозрения

16.12.2007 г.
В Китае начинается строительство самого большого в мире колеса обозрения Beijing Sky Boat («Пекинская небесная лодка»), высота которого должна превысить 208 м. Первоначально планировалось запустить его в первый день летней Олимпиады в Китае в 2008-м, однако в силу технических причин сроки пришлось сдвинуть на 2009 год.

Первый камень в фундамент гигантского, высотой с небоскреб аттракциона был заложен в Пекине, в парке Чаоян, 5 ноября. Сейчас проводится активная заливка бетонного фундамента этого исполина. Как утверждают разработчики проекта, колесо будет держать на ободах 48 кабин, каждая из которых рассчитана на 40 человек.

«Колесо планировалось ввести в эксплуатацию в первый день Олимпийских игр 2008 года, — рассказывает исполнительный директор датской компании Great Wheel, являющейся главным подрядчиком проекта, Стефан Мэттер. — Специально под эту дату была выбрана и высота Beijing Sky Boat — 208 м. Но в силу ряда технических проблем и внесения изменений в дизайн объекта эти сроки пришлось перенести на год».

Каждая смотровая кабина колеса будет иметь размеры хорошей железнодорожной цистерны, а ее вес приблизится к 18 т.

Правда, внутри не предусмотрены сидячие места. Посетители имеют возможность опереться только на поручни по периметру капсулы, а стены и, главное, пол будут выполнены из стекла. По словам разработчиков, все это сделано для того, чтобы восторженные посетители аттракциона на высоте могли «полностью слиться с небесами и ощутить чувство полета». Своим основанием аттракцион будет уходить в торговый центр. В крытом комплексе расположатся десятки ресторанов, фкафе и магазинов, а пассажиры смогут дожидаться своей очереди не под открытым небом, а в комфортных условиях. Помимо этого каждый вагон будет оборудован своей независимой климатической установкой.

Beijing Sky Boat разместится рядом со спортивными площадками для игры в пляжный волейбол, подготовленными для Олимпийских игр. Несмотря на то что строительство объекта не будет завершено к началу соревнований, металлический остов колеса с кабинами к 2008 году уже поднимется в вертикальное положение. Дело останется за малым: потребуется установить недостающее оборудование и подключить системы контроля и управления. Однако своим видом стройплощадка уже не будет портить окружающий пейзаж. Как надеются представители пекинских властей, Beijing Sky Boat в ближайшие годы станет визитной карточной китайской столицы. Стоимость проекта составляет примерно 300 млн долл., а предполагаемая цена билета не превысит 12 долл., или 100 юаней. При этом «Пекинская небесная лодка» превзойдет по величине двух других рекордсменов — колеса London Eye 135 м в Лондоне и Singapore Flyer в Сингапуре.

«Основной вопрос и основная проблема — это подбор и выделение участка земли для установки, — рассказывает РБК daily вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Борис Рабинович. — Помимо этого к традиционным проблемам маркетинга, а это ожидаемая посещаемость, наличие инфраструктуры, сезонность работы, коммуникации, наличие электрических мощностей и др., дополнительно добавляются вопросы геологической структуры площадки, вопросы создания фундаментов под опоры и привлекательность обзора из кабин. Кабины должны быть оборудованы серьезной системой кондиционирования, в особенности в солнечных климатических зонах. При этом главное — выбрать рациональную схему возведения колеса. Так, лондонское колесо London Eye весом около 2 тыс. т после сборки устанавливали в 1999 году в течение двух месяцев. Аналогичное колесо в парке Мирабиландия в Италии, построенное компанией «Мир» (Россия), было смонтировано за две недели».

London Eye собирали на понтонах прямо на поверхности Темзы, а затем при помощи мощных подъемников оно было поднято в вертикальное положение. Однако вступил комплекс в эксплуатацию только в марте 2000-го. Во время тестирования был обнаружен брак в креплениях подвесных гондол, рассчитанных на 25 человек каждая. В результате одну из 32 вращающихся кабин могло заклинить прямо во время посещения комплекса туристами. В итоге крепления пришлось менять, а также вносить в конструкцию еще ряд изменений. При этом, как утверждают специалисты, существующий уровень технологий позволяет полностью исключить отрыв кабин от обода. «Основной расчетный аварийный случай — остановка колеса прорабатывается заблаговременно, — продолжает Борис Рабинович. — Все подобные колеса обозрения имеют дополнительные резервные приводы, обеспечивающие эвакуацию посетителей».

На сегодняшний день гигантское колесо обозрения является одним из самых посещаемых аттракционов Англии. Благодаря ему около 3,5 млн туристов в год любуется красотами Лондона с высоты птичьего полета. Точная копия London Eye установлена в Сингапуре. Правда, инженеры немного увеличили его высоту, и комплекс превзошел родоначальника на целых 15 м. Пальму же первенства пока держит колесо Star of Nanchang, построенное в в южной провинции Китая Цзянси в мае 2006 года. Его высота — 160 м.

Существуют подобные проекты и в России. Компания «Мир» запатентовала недавно идею колеса-ресторана. Каждая кабинка, рассчитанная на 15—20 посетителей, будет представлять собой бар. По желанию заказчика кабины могут быть оснащены стильной мебелью, эксклюзивными барными стойками. При этом высота комплекса может достигать 220 м. Правда, как заявили РБК daily в офисе компании, о реальном строительстве исполинского колеса в России речь пока не идет.

rbcdaily.ru
 

Выгодные курсы валют 20/04

покупка продажа
USD 2,0000 2,0050
EUR 2,4650 2,4780
100 RUB 3,2550 3,2800
EUR/USD 1,2320 1,2379
все курсы

Курсы валют НБ РБ

19/04 20/04
1 USD 2,0256 2,0077 -0,0179
1 EUR 2,5041 2,4849 -0,0192
100 RUB 3,2925 3,2908 -0,0017
все курсы валют