Главная arrow Новости arrow Авто arrow Китайцы расчленят Saab. Забрав все нужные технологии, бренд им не нужен

Китайцы расчленят Saab. Забрав все нужные технологии, бренд им не нужен

20.12.2009 г.
saab
Китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holding Co (BAIC) наконец-то добрался до серьезных зарубежных активов. Согласно официальному сообщению BAIC в понедельник, компания приобретет часть технологий шведской Saab Automobile, принадлежащей американскому автогиганту General Motors.

Китайцы заявили, что надеются использовать технологии Saab для производства и продвижения собственных моделей.

По условиям соглашения, к BAIC должна перейти интеллектуальная собственность на модели Saab 9-5 и 9-3, а также на ряд двигателей и деталей трансмиссии шведского производителя. О стоимости сделки официально не сообщается, однако, согласно информации агентства Reuters, на прошлой неделе один из ведущих китайских банков — Bank of China предоставил BAIC кредитную линию на 20 млрд юаней (2,93 млрд долл.). Эксперты не исключают, что это связано со сделкой в Швеции.

По мнению аналитика Nomura International Хоу Янькуня, китайская компания поступила абсолютно верно, отказавшись от конкуренции за сами производственные мощности Saab. Достойно поддерживать марку в ее нынешнем виде китайцам было бы крайне тяжело и затратно.

«Что необходимо китайскому автомобилестроению — так это технологии. С ними вы можете начать производство современных моделей, постепенно создавая свой собственный бренд», — отметил Хоу Янькуня.


BAIC является пятым по величине автопроизводителем в КНР. Несмотря на мировой экономический кризис, компания по итогам первых шести месяцев этого года показала хорошие результаты: чистый доход BAIC достиг 370 млн долл., что на 78% выше аналогичного показателя 2008 года. В этих условиях BAIC, как и ряд других ведущих китайских компаний, активизировал попытки расширения.

По словам аналитика Лондонской школы экономики Тома Кирхмайера, китайские автопроизводители давно пытаются разжиться различными активами в Европе. «Их текущая задача — приобрести технологии, которые они могли бы использовать у себя дома», — сказал РБК daily эксперт.

Не исключено, что BAIC стремится снизить свою технологическую зависимость от нынешних партнеров — Hyundai Motor Co. и Daimler AG. Правда, в любом случае ему придется серьезно потрудиться. «Beijing Auto потребуется время, чтобы подстроить то, что компания приобрела, под вкусы местных потребителей», — сказал аналитик SinoPac Securities Asia Ltd. Вивьен Чань.

А GM продолжает вести переговоры о судьбе других активов Saab. По данным Bloomberg, в настоящее время американцы близки к соглашению с нидерландским производителем автомобилей класса люкс Spyker Cars NV (цена каждого автомобиля — 235 тыс. долл.). Ранее GM вел консультации с компанией Koenigsegg, однако в конце ноября этот шведский производитель эксклюзивных суперкаров вышел из переговоров, заявив о серьезных разногласиях с американцами.

Эксперты отмечают, что GM твердо решил избавиться от бренда Saab и не пойдет на попятную, как это было с отменой продажи Opel консорциуму Magna и Сбербанка. Американцы обещали закрыть Saab и уволить 3,4 тыс. рабочих в Швеции, если до конца декабря не найдется покупатель.
 
rbcdaily.ru
 

Выгодные курсы валют 23/04

покупка продажа
USD 2,0035 2,0064
EUR 2,4500 2,4600
100 RUB 3,2350 3,2490
EUR/USD 1,2210 1,2270
все курсы

Курсы валют НБ РБ

23/04 24/04
1 USD 2,0035 2,0055 +0,0020
1 EUR 2,4702 2,4592 -0,0110
100 RUB 3,2694 3,2428 -0,0266
все курсы валют