Главная arrow Новости arrow Наука / Технологии / IT arrow Microsoft и Google хотят в социум

Microsoft и Google хотят в социум

27.09.2007 г.
Компании заинтересованы в покупке доли в социальном сообществе Facebook
Спустя годы колебаний Micro-soft все-таки решила всерьез задуматься о быстрорастущем сегменте социальных веб-сообществ. Софтверный гигант сообщил, что планирует приобрести 5-процентную долю в портале Facebook.com — втором по посещаемости социальном ресурсе после MySpace, принадлежащей News Corp. Microsoft готова потрать на это 300—500 млн долл. Интернет-гигант Google заявил, что также заинтересован в такой доле.

«Я не удивлен такой войне предложений за 5% Facebook между Microsoft и Google», — говорит Джонатан Вейц, глава IBB Consulting Group. Согласно оценке Microsoft, эта социальная сеть может стоит 6—10 млрд долл., причем оборот Facebook в текущем году ожидается на уровне 150 млн долл. Это не первая попытка Microsoft — компания Билла Гейтса уже предлагала 6 млрд долл. за Facebook в июле этого года, однако предложение было отклонено. Компания Yahoo! в прошлом году также пыталась сделать заманчивое предложение, но 1 млрд долл. оказалось недостаточно. Не было шансов и у компании Viacom, которая предлагала тогда же всего 750 млн долл.

По мнению аналитиков, у Microsoft сейчас больше шансов на успех. Microsoft крупный партнер Facebook по рекламе, а кроме того, основатель этой социальной сети Марк Цукерберг в дружеских отношениях с Рэем Оззи, главным программным архитектором Microsoft.

По словам экспертов, г-н Цукерберг не намерен продавать компанию целиком, поскольку планирует ее вывод на биржу. «Facebook непреклонна по поводу свой независимости», — считает Чарлин Ли, аналитик Forrester Research. Компания получила 38 млн долл. в виде инвестиций от венчурного фонда, однако ей необходимы более серьезные вливания капитала для поддержки стремительного роста. В Facebook уже зарегистрировано 42 млн пользователей, в мае этого года их было 24 млн. Вероятно, у компании и дальше не будет проблем с привлечением денег через венчурные фонды, однако, по мнению аналитиков, продажа доли стратегическому инвестору, такому как Microsoft или Google, может стать более грамотным ходом. «Венчурные инвесторы наверняка захотят большей отдачи от вложенных средств, чем Microsoft», — отмечает г-н Вейц.

Социальные сообщества — один из самых быстрорастущих и перспективных сегментов рынка. Около 65% американцев регулярно посещают сайты интернет-сообществ. Только за август этого года социальным сетям удалось привлечь более 43 млн долл. из различных фондов. Однако до сих пор гиганты Microsoft, Google и Yahoo! были вне этого тренда. Эта троица не раз делала попытки застолбить себе прочное место в «социально ориентированном Интернете», однако успешными их не назовешь. Microsoft четыре года назад основала собственный проект — социальный ресурс под названием Wallop, но его не удалось раскрутить, и он был продан.

В 2004 году Google создал социальное веб-сообщество Orkut, сумевшее добиться популярности в таких странах, как Бразилия и Иран, но не в США. У Yahoo! дела обстоят несколько лучше: социальная сеть Yahoo! 360º не слишком популярна, но все же работает. Хотя, по данным на июль, количество новых зарегистрированных пользователей снизилось на 56%. Две недели назад Yahoo! также запустила новую сеть Mash, которую сейчас тестирует. «Все успешные социальные сообщества начинались с малого и быстро росли, — отмечает г-н Вейц. — Однако большой компании на практике сложнее вырастить подобный бизнес».

С точки зрения привлечения рекламодателей социальные сети очень перспективны, полагают эксперты. Так, если Facebook действительно будет оценена в 10 млрд долл., то на каждого из его 42 млн пользователей придется по 238 долл. Используя эту виртуальную «стоимость пользователя», можно посчитать, что MySpace, за которую News Corp. два года назад отдала 580 млн долл., сейчас должна стоить не менее 48 млрд долл., поскольку число пользователей этой сети перевалило за 200 млн. Эксперты сомневаются в верности подобных подсчетов, говоря об опасности надувания очередного «мыльного пузыря доткомов». Ведь пользователи социальных ресурсов непостоянны. Так, пионер на рынке сеть Friendster с приходом MySpace потеряла свою аудиторию.
rbcdaily.ru
 

Выгодные курсы валют 20/11

покупка продажа
USD 2,0050 2,0080
EUR 2,3610 2,3680
100 RUB 3,3600 3,3700
EUR/USD 1,1760 1,1810
все курсы

Курсы валют НБ РБ

19/11 20/11
1 USD 2,0050 2,0050 +0,0000
1 EUR 2,3648 2,3648 +0,0000
100 RUB 3,3615 3,3615 +0,0000
все курсы валют