Главная arrow Новости arrow Авто arrow Chery для России соберут на МАЗе

Chery для России соберут на МАЗе

26.02.2009 г.
Китайский бренд начал переговоры о выпуске машин в Беларуси

 
После расторжения в прошлом году соглашения с «Автотором» китайская Chery не оставляет надежд завоевать рынок России и стран СНГ. В феврале руководство Chery приехало на Минский автозавод, а уже к апрелю партнеры должны подготовить бизнес-план проекта производства легковушек на белорусском гиганте. Для Chery МАЗ вполне может стать площадкой для организации масштабного производства полного цикла.

МАЗ и китайская Chery намерены к апрелю подготовить бизнес-план проекта создания завода по производству легковых автомобилей, сообщил вчера директор компании «Китайские автомобили» (официальный импортер Chery и официальный дистрибьютор Great Wall в Белоруссии) Сергей Варивода. Как сообщается на сайте «Китайских автомобилей», делегация Chery, возглавляемая первым вице-президентом Жу Бирэном, в начале февраля приезжала в Минск на встречи в правительстве, Минпроме, на МАЗе и с «Китайскими автомобилями».

в прошлом году в Беларуси было продано 1300 автомобилей китайских брендов, из них 10% составили продажи Chery


Вчера Сергей Варивода сообщил, что в ходе переговоров, в которых участвовали первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко и топ-менеджмент МАЗа, участники обсуждали полномасштабное производство, включая штамповку, сварку и окраску. Но объем инвестиций, объем производства и форма сотрудничества на переговорах не обсуждались. Однако, по словам г-на Вариводы, китайская сторона готова инвестировать в строительство завода полного цикла. Chery получила в декабре целевой кредит China Eximbank на 1,5 млрд долл. на развитие экспортных проектов, поэтому может инвестировать в завод в Белоруссии, отметил он.

Планам могут помешать сомнения китайцев в рентабельности проекта. «Их прежние российские начинания не имели успеха. Белорусский авторынок — локальный, на нем высокая конкуренция для новых автомобилей со стороны иномарок с пробегом», — говорит Сергей Варивода. Поэтому Белорусская научно-промышленная ассоциация (РОО «БНПА») выступает за сокращение импорта подержанных автомобилей до 30% всего импорта путем повышения пошлин. Кроме того, по словам г-на Вариводы, «необходимо открыть дорогу новым автомобилям в Россию».

О намерении найти партнера для сборки легковушек гендиректор МАЗа Николай Костень сообщил еще прошлой весной. Тогда он сказал, что переговоры ведутся и с АвтоВАЗом. Впрочем, продажи российского автопрома в Белоруссии более чем скромны: в прошлом году импорт автомобилей из России (и новых и подержанных) составил только 4 тыс. автомобилей. В прошлом году в Белоруссию было импортировано (собственных производств легковушек в стране нет) 200,3 тыс. легковых автомобилей. При этом объем продаж новых автомобилей составил всего лишь 25 296 штук. Как указывается на сайте самой компании «Китайские автомобили», в прошлом году в Белоруссии было продано 1300 автомобилей китайских брендов, из них 10% составили продажи Chery.

Впрочем, и в России китайцы потеряли позиции. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь было продано 290 автомобилей Chery, причем падение продаж составило 83%. Chery серьезно потеряла в объемах после того, как весной прошлого года «Автотор» прекратил сборку ее автомобилей. Сегодня с трудом сводит концы с концами и второй партнер марки — ТагАЗ (производит Chery Tiggo и Chery Fora). Упали и другие китайские бренды: продано 215 автомобилей Geely и 235 Lifan.

В российском представительстве Chery не смогли сообщить, о каких объемах поставок в Россию может идти речь в данном проекте. Китайская сторона давно ищет площадку, признали в компании, однако до сих пор конкретные параметры проекта не ясны.
 
rbcdaily.ru
 

Выгодные курсы валют 15/12

покупка продажа
USD 2,0250 2,0300
EUR 2,3860 2,3950
100 RUB 3,4400 3,4500
EUR/USD 1,1750 1,1820
все курсы

Курсы валют НБ РБ

15/12 16/12
1 USD 2,0277 2,0257 -0,0020
1 EUR 2,3963 2,3882 -0,0081
100 RUB 3,4534 3,4405 -0,0129
все курсы валют