Главная arrow Новости arrow Пластиковые карты arrow БЕЛКАРТ выявил особенности поведения потребителей при выборе банковских платежных карточек

БЕЛКАРТ выявил особенности поведения потребителей при выборе банковских платежных карточек

16.08.2017 г.

Платежная система БЕЛКАРТ провела масштабное маркетинговое исследование. Его цель заключалась в анализе по различным критериям держателей банковских платежных карточек Республики Беларусь.

«Маркетинговое исследование проводилось на всей территории страны в формате опроса держателей банковских платежных карточек. Выборка квотировалась пропорционально числу населения для следующих групп населенных пунктов: г. Минск, областные центры, региональные населенные пункты (районные центры, города районного подчинения, сельские населенные пункты).

Предварительно, проведению маркетингового исследования предшествовали две фокус-группы, которые были организованы в целях выявления глубинных мотивов и особенностей поведения потребителей. Результаты фокус-группы учитывались при составлении анкеты для проведения маркетингового исследования.

Всего в исследовании приняло участие 876 респондентов. Все участники исследования являются держателями как минимум одной банковской платежной карточки»
, — отметила начальник отдела маркетинга платежной системы БЕЛКАРТ Ольга Данишевская.

В результате исследования было выявлено, что большинство посетителей банков — экономически активное население трудоспособного возраста (25–55 лет — 72,3%, из них в группе 25–34 года — 31,78%, в группе 35–55 лет — 40,55%) и чаще всего это женщины, нежели мужчины (60,2% — женщины, 39,8% — мужчины).

Что же касается уровня дохода на одного члена семьи, то у большинства опрошенных респондентов (57,6%) он находится в пределах от 190–570 белорусских рублей.

При выборе платежной карточки чаще всего респонденты (43% из числа опрошенных) прибегают к рекомендациям консультанта (сотрудника банка). Второй по популярности канал получения информации о карточках — интернет (24,7%).

Примечательно, что вопрос стоимости банковской карточки не является принципиальным для большинства респондентов. Данный критерий как «важный» отметили лишь 9,2% опрошенных. Также меньший интерес в вопросах выбора карточки представляют такие параметры, как получение скидок при оплате карточкой в организациях торговли и сервиса (6,4%), кэш-бэк (3,7%).

Любопытно, что 58,8% респондентов не используют дополнительные банковские продукты на основе карточек, а являются держателями только зарплатной карточки.

В ЗАО «Платежная система БЕЛКАРТ» отметили, что результаты представленного исследования будут использованы при реализации маркетинговой стратегии платежной системы БЕЛКАРТ, а также в разработке новых продуктов и сервисов на базе платежных карточек.

СПРАВКА:

Платежная система БЕЛКАРТ была создана в 1994 году.

Внутренняя платежная система БЕЛКАРТ является составной и неотъемлемой частью целостной национальной платежной системы Республики Беларусь. Главной задачей БЕЛКАРТ является обеспечение финансовой независимости государства от внешних воздействий и санкций, а также повышение доли безналичного денежного оборота внутри страны.

По состоянию на 01.07.2017 года в обращении находится 5 564 249 карточек БЕЛКАРТ. Доля безналичных операций по карточкам БЕЛКАРТ составляет 79,34%.

 

Пресс-служба ЗАО «Платежная система БЕЛКАРТ»

Белкарт

 

Выгодные курсы валют 24/11

покупка продажа
USD 1,9980 2,0030
EUR 2,3650 2,3730
100 RUB 3,4100 3,4170
EUR/USD 1,1830 1,1880
все курсы

Курсы валют НБ РБ

24/11 25/11
1 USD 1,9968 1,9980 +0,0012
1 EUR 2,3635 2,3676 +0,0041
100 RUB 3,4153 3,4169 +0,0016
все курсы валют