Главная arrow Новости arrow Авто arrow В Беларуси по итогам 2008 г рост продаж новых автомобилей может составить 40-45 проц

В Беларуси по итогам 2008 г рост продаж новых автомобилей может составить 40-45 проц

04.10.2008 г.
Об этом в интервью сообщил председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Михневич.


Он отметил, что согласно статистике, которую Белорусская автомобильная ассоциация формирует по итогам продаж автомобилей официальными дилерами, в первом полугодии 2008 г отмечался рост продаж новых автомобилей на 13 проц к аналогичному уровню 2007 г.

«В первом полугодии в Беларуси было продано 11,9 тыс новых автомобилей /с учетом российских брендов/. Без учета российских автомарок прирост продаж составит около 20 проц. Тенденция такова, что иностранные бренды наращивают ввоз в Беларусь большими темпами, чем российские. Лидером продаж стал Volkswagen /продано 2,4 тыс единиц/, Toyota /997 единиц/ и Lada /831 единица/», - сообщил С.Михневич.

По его словам, особенностью этого периода стало двукратное увеличение продаж автомобилей Volkswagen во втором квартале 2008 г по сравнению с результатами первого квартала. Данный бренд за полугодие смог значительно – с 15 до 23 проц – увеличить свою долю в общем объеме проданных новых автомобилей. Также особенностью полугодия стало уменьшение продаж Lada и рост реализации таких автомобилей как Mazda, Mitsubishi, Kia.

Сохранение тенденции роста продаж новых автомобилей, по словам С.Михневича, объясняется рядом причин.

«Мы почти три года живем в условиях норм указа президента №546, которым были уравнены таможенные пошлины на ввоз автомобилей физическими и юридическими лицами. Также рост продаж обусловлен стабильным покупательным спросом населения и переориентацией клиентов на новые дорогие автомобили. Помощь оказывают банки, увеличивая возможности автокредитования. Также свой вклад внес нормативный акт, которым ограничен ввоз бывших в употреблении автомобилей автоперегонщиками – тем самым часть покупателей была переориентирована на автосалоны», - считает С.Михневич.

Вместе с тем, темпы продаж новых автомобилей в первом полугодии 2008 г оказались ниже прогнозных, которые озвучивали эксперты в конце 2007 г. Соглашаясь с этим, руководитель БАА отметил, что у белорусского авторынка есть шансы увеличить продажи до прогнозных.

«Объемы продаж во втором квартале существенно выросли, и если они сохранятся на этом уровне, то к концу года рынок вырастет на 40-45 проц», - сказал он.

По мнению эксперта, в первом полугодии 2008 г был ряд причин, которыми объясняются низкие темпы роста продаж новых автомобилей в стране.

«Неспособность производителей предоставить необходимые квоты: большинство импортеров столкнулись с лимитами производителей. Наш рынок недостаточно интересен ряду производителей, хотя цифры лидеров продаж достаточно привлекательны для любой компании. Еще одна причина спада упирается в неспособность существующих дилерских сетей «переварить» рост объемов продаж. Необходимо финансирование под заказываемые автомобили. Прирост продаж в 20-30 проц - это большие суммы, которые необходимо привлечь, а заложить нечего. Многие шоу-румы и сервисные центры работают на максимуме своей способности или приближаются к нему», - отметил собеседник.

Для решения этой проблемы необходимо активное строительство новых автоцентров, но оно не ведется по ряду причин.

«У нас есть проблемы с точки зрения регулирования цен. В Беларуси автоцентры получают основную прибыль от продажи автомобилей, в мире - наоборот, основные доходы формируются за счет сервиса. У нас регулируется стоимость нормо-часа и запчастей - при проведении работ они отпускаются по себестоимости. Это не стимулирует инвесторов вкладывать деньги в строительство автоцентров. Мы стараемся достучаться до чиновников, объясняя эту ситуацию. Зарегулированность приносит убыток всем: и государству, которое недополучает налоговые отчисления, и потребителям - дефицит мощностей заставляет их ждать, и автоцентрам, которые накручивают цены, не давая возможности сбивать их конкуренцией», - говорит С.Михневич.

Как считает собеседник, в этой ситуации возможность строительства новых автоцентров в Беларуси имеют только крупные компании, имеющие возможность привлекать финансы с других рынков, где они представлены, в частности, Международный автохолдинг «Атлант-М».

Прогнозируя развитие авторынка Беларуси, С.Михневич обратил внимание, что авторынок повторяет стадии, которые уже наблюдались в Украине и России.

«Можно говорить, что в некоторых моментах мы догоним Украину: в 2006 г там было продано 7 тыс автомобилей Volkswagen. В 2008 г мы будем близки к тому, чтобы продать сопоставимое количество машин этого бренда. Беларусь также повторяет тенденцию Украины, где падает реализация новых автомобилей в столице и растет продажа в регионах. В течение нескольких последних лет доля продаж в Минске ежегодно падала на 5 проц, думаю, что через несколько лет в столице продажи составят около 40 проц, в то время как ранее они доходили до 70 проц от общего объема реализации новых автомобилей», - отметил С.Михневич.

Еще одной заметной тенденцией, по его словам, является увеличение стоимости новых автомобилей.
«В Беларуси хорошо продаются дешевые автомобили, но они являются, видимо, временными, после использования которых автолюбители пересаживаются на новые, более дорогие машины», - сказал С.Михневич.

prime-tass.by
 

Выгодные курсы валют 16/12

покупка продажа
USD 2,0250 2,0300
EUR 2,3860 2,3950
100 RUB 3,4400 3,4450
EUR/USD 1,1750 1,1820
все курсы

Курсы валют НБ РБ

16/12 17/12
1 USD 2,0257 2,0257 +0,0000
1 EUR 2,3882 2,3882 +0,0000
100 RUB 3,4405 3,4405 +0,0000
все курсы валют