Главная arrow Новости arrow В Беларуси arrow В Беларуси в первом полугодии 2008 г крупнейшим отечественным заказчиком телерекламы являлся МТС

В Беларуси в первом полугодии 2008 г крупнейшим отечественным заказчиком телерекламы являлся МТС

26.08.2008 г.
По итогам января-июня 2008 г его расходы на телерекламу составили 7,315 млн долл


Расходы на телерекламу второго по величине оператора мобильной связи иностранного предприятия «Велком» составили 7,512 млн долл, третий по величине оператор сотовой связи ЗАО «БеСТ» в первом квартале 2008 г не вошел в двадцатку лидеров, во втором квартале его расходы на телерекламу составили 635,5 тыс долл.

По данным мониторинга МАСМИ, крупнейшим рекламодателем на телевизионном рынке Беларуси является Procter&Gamble: расходы компании на телерекламу в первом полугодии составили 16,347 млн долл.

Среди других иностранных рекламодателей наибольшие расходы на телерекламу в Беларуси в первом полугодии 2008 г имели компании Schwarzkopf & Henkel, Nestle, Colgate-Palmolive, Unilever.

В двадцатку крупнейших отечественных рекламодателей на телевидении вошли ОАО «Оливария», ОАО «Лидское Пиво», ОАО «Савушкин продукт», госпредприятие «Белорусские лотереи», оператор связи «Белтелеком».

По итогам июня 2008 г тройка лидеров по затратам среди рекламодателей на телевидении (Procter&Gamble, Schwarzkopf&Henkel, СООО «MTC») не изменилась по сравнению с ситуацией двух предыдущих месяцев. Авторы исследования отмечают, что в июне 2008 г выросли затраты на телерекламу у Coca-Cola Co., Colgate-Palmolive, ОАО «Савушкин продукт», Reckitt Benckiser, ЗАО «БеСТ», госпредприятия «Белорусские лотереи», оператора «Белтелеком».

Также в июне 2008 г отмечается активизация отечественных производителей пива: ОАО «Оливария» /рост расходов на телерекламу в 5,7 раза по сравнению с уровнем апреля 2008 г до 1,06 млн долл/, ОАО «Лидское пиво» /рост в 18 раз по сравнению с уровнем апреля 2008 г до 687,5 тыс долл/, ОАО «Речицапиво» /рост в 2 раза до 475,7 тыс долл/. Вместе с тем, большинство представителей первой десятки лидеров рынка телерекламы в июне 2008 г снизили свои рекламные расходы.

Мониторинг 8 основных телеканалов Беларуси компания МАСМИ ведет с 1999 г, фиксируя для каждого выхода рекламы следующие позиции: название программы, дата, время начала/окончания, страна, название ролика, торговой марки /бренд/, товар, хронометраж, рекламодатель и товарная категория.

Компания МАСМИ /Международное агентство социальных и маркетинговых исследований/, является первым в Беларуси членом исследовательской организации ESOMAR, работает на белорусском рынке 9 лет.

prime-tass.by
 

Выгодные курсы валют 19/09

покупка продажа
USD 2,1150 2,1240
EUR 2,4700 2,4820
100 RUB 3,1220 3,1370
EUR/USD 1,1660 1,1710
все курсы

Курсы валют НБ РБ

18/09 19/09
1 USD 2,1364 2,1226 -0,0138
1 EUR 2,4873 2,4814 -0,0059
100 RUB 3,1332 3,1356 +0,0024
все курсы валют